t = 2 – время работы двигателя за 1 час, мин.
Для дизелей:
окиси углерода мг/ч
окислов азота мг/ч
альдегидов мг/ч
Объём воздуха, который необходимо подавать в помещение с целью уменьшения количества вредных веществ до ПДК:
, м3/ч(4.2)
где: gПДК – ПДК веществ, мг/м3 (см. [7] табл. 23);
gн – концентрация вредных веществ в приточном воздухе, мг/м3 (см.там же);
Для окиси углерода при работе карбюраторного двигателя
, м3/ч
Для остальных веществ просчитываем аналогично.
LNОх = 115,97 м3/чLА = 4385 м3/ч
Общее количество воздуха, удаляемого общеобменной вентиляцией:
L = LСО + LNOx + LА = 871 + 116 + 4385 = 5372, м3/ч.
Рассчитаем объём воздуха, удаляемого местной вытяжной вентиляцией (вытяжным зондом) на посту полной диагностики:
, м3/ч(4.3)
где: F – площадь рабочего проёма местного отсоса, м2. Из конструкторских соображений принимаем F = 0,0314 м2 (при диаметре трубы d = 0,2 м).
опт – оптимальная скорость отсоса выделяемых вредных веществ, м/с (см. табл.25, приложения 1 [7]).
Кз = 1,1…1,5 – коэффициент запаса, учитывающий износ оборудования.
м3/ч.
Для сварочного поста часовой расход воздуха местной вытяжной вентиляции определится по формуле:
, м3/ч(4.4)
где: G – масса израсходованных электродов, кг/ч;
g – содержание вредных компонентов в электродах, г/кг (см. табл. 26, приложения 1 [7]).
К = – содержание выделяющихся токсичных веществ, % (при ручной дуговой сварке марганца 3 %, хрома 0,4 %, фтористых соединений 3,4 %) [7].
С учётом расхода электродов G = 0,4 кг/ч расход воздуха в местной вентиляции сварочного поста определится, как:
, м3/ч
, м3/ч
, м3/ч
Lмест.св = LMnмест + LCrмест + LРмест = 364 + 207 + 694 = 1265 , м3/ч.(4.5)
Lмест.общ = Lмест.ПД +Lмест.св = 102,9 + 1265 = 1367,9 = 1368 , м3/ч.(4.6)
Общее количество воздуха, удаляемого общеобменной вентиляцией и местными отсосами:
Lуд = L + Lмест.общ = 5372 + 1368 = 6740 , м3/ч.(4.7)
Общее количество приточного воздуха равно количеству удаляемого воздуха: Lпр = Lуд = 6740 м3/ч .
Принимаем приточную вентиляцию естественную (не механическую).
Определяем местные сопротивления разработанной вытяжной системы вентиляции:
, Па(4.8)
где: ρ – плотность воздуха, определяемая, как 353/ (273+t). При 23оС =1,193 кг/м3;
ν– скорость движения воздуха в воздуховоде, м/с. Принимаем [7]);
λ – коэффициент сопротивления движению воздуха в участке воздуховода. Для металлических труб = 0,02 [7];
l – длина участка, м;
d – диаметр воздуховода, м. Определяется, как:
, м(4.9)
νМ – коэффициент местных потерь напора ( для колена 90о М =1,1 [7]).
Для воздуховода поста диагностики (см. рис. 4.1) местные сопротивления определятся, как:
, Па
Аналогично определяем сопротивления в воздуховоде сварочного поста. Нсв= 56,47 Па.
, м(4.10)
Но = НПД + Нсв = 64,57 + 56,47 = 121,04 Па
Рекомендуем также:
Выбор метода ремонта вагонов
в депо
Степень и интенсивность износа в процессе эксплуатации оборудования подвижного состава зависит в основном от качества технического обслуживания и ремонта, режимов работы, качества деталей и материалов.
Согласно положению о планово-предупредительном ремонте для восстановления работоспособности обо ...
Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость мощности и вращающего момента на выходном конце коленвала двигателя от частоты вращения коленвала при полностью открытой дроссельной заслонке или полностью выдвинутой рейке топливного насоса высокого давления. Зависимость м ...
Пожарная безопасность
Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огн ...