Расчёт основных производственных фондов
- Балансовая стоимость имеющихся зданий и сооружений – 11500 тыс. руб.
- Балансовая стоимость подвижного состава – 14300 тыс. руб.
- Балансовая стоимость комплекса машин и оборудования – 4600 тыс. руб.
Общая сумма основных фондов имеющихся в предприятии без стоимости подвижного состава составляет 15600 тыс. руб.
Проектом предусмотрено:
- Строительство механизированного поста смазки и заправки автомобилей (по типовому проекту Ценравтотех) стоимостью – 1250 тыс. руб.
- Реконструкция наружной мойки автомобилей с установкой моечной механизированной машины, стоимостью - 600 тыс. руб.
- Приобретение и монтаж оборудования для линии диагностики и постов ТО-1, стоимостью - 2450 тыс. руб.
- Оснащение и механизация зоны ТО-2 и ремонта согласно табеля оснащённости предприятия до норматива, стоимостью – 3500 тыс. руб.
Дополнительные затраты составляют:
1250 + 600 + 2450 + 3500 = 7800 тыс. руб.
в т.ч.:на сооружения – 1550 тыс. руб.
на рабочее оборудование – 6250 тыс. руб.
Расчёт экономической эффективности от внедрения мероприятий, предусмотренных проектом
В результате внедрения мероприятий коэффициент технической готовности составит – 0,9.
При этом коэффициент выпуска парка на линию составит:
(5.1)
где: ар – расчётный коэффициент готовности;
ас – сложившаяся величина коэффициента технической готовности;
аbp – сложившийся коэффициент выпуска парка на линию;
Для оценки эффективности внедрения проектных мероприятий произведём расчёты основных экономических показателей для двух вариантов организации производства предприятия – до внедрения и после него. Результаты расчётов сносим в таблицу 5.2.
Таблица 5.2 Экономические показатели проекта
Показатель |
До внедрения |
После внедрения |
1 |
2 |
3 |
Списочное количество единиц подвижного состава |
29 |
29 |
Время в наряде, ч |
8,0 |
8,0 |
Коэффициент технической готовности |
0,67 |
0,8 |
Коэффициент выпуска парка |
0,629 |
0,7 |
Среднесуточный пробег парка, км |
8700 |
9682 |
Общий годовой пробег, тыс. км |
3175,5 |
3533,9 |
Средняя по парку грузоподъёмность, т |
24,89 |
24,89 |
Коэффициент использования пробега |
0,94 |
0,94 |
Коэффициент использования грузоподъёмности |
0,975 |
0,975 |
Среднее расстояние перевозок, тыс. км |
0,255 |
0,255 |
Перевезено груза за год, тыс. т |
302,205 |
336,313 |
Выполнено работы за год, тыс. т-км |
902 073 |
1117187 |
Цена 1 т бензина / дизтоплива, руб./т |
9300 / 8700 | |
Стоимость основных производственных фондов (здания + оборудование) (без стоимости подвижного состава), тыс. руб. |
11500 + 4600 = 16100 |
13050 + 10850 = = 23900 |
Переменные расходы на 1 т-км: | ||
- Затраты на топливо (сокращение на 10%), тыс. руб. |
58758 |
55820 |
- Затраты на смазочные, обтирочные и др. материалы (сокращение на 15 %), тыс. руб. |
5876 |
5288 |
- Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (сокращение на 35 %), тыс. руб. |
2938 |
2497 |
- Затраты, связанные с износом и ремонтом шин (сокращение на 10%), тыс. руб. |
1763 |
1675 |
Итого переменных расходов, тыс. руб. |
69335 |
65281 |
Постоянные расходы, тыс. руб.: | ||
- Амортизационные отчисления на здания и сооружения (норма – 4,1 % от балансовой стоимости) |
471,5 |
598,6 |
- Амортизационные отчисления на оборудование(норма – 8 % от балансовой стоимости) |
368 |
1368 |
- Расходы на содержание производственных помещений и оборудования (отопление, канализация, электроэнергия и др.) – (норма – 2 % от балансовой стоимости) |
322 |
634 |
Итого постоянных расходов, тыс. руб. |
1161,5 |
2600,6 |
Себестоимость 1 т-км, руб./т-км |
0,7815 |
0,6076 |
Общее снижение себестоимости 1 т-км от снижения переменных и постоянных расходов, руб./1 т-км |
0,1739 |
Рекомендуем также:
Разработка аттестационно-обучающей
программы по системам контроля подвижного состава
Проверка знаний является одним из важнейших этапов процесса обучения. Как показывает мировая практика, наиболее объективной проверкой знаний является тест по изученному материалу. В настоящее время самым эффективным вариантом проведения тестов является компьютерное тестирование. Проведение тестов ...
Балльная оценка состояния контактной сети
Балльная оценка состояния контактной сети является комплексным показателем, отражающим техническое состояние контактной сети.
Балльная оценка состояния контактной сети определяется на основании инспекционных объездов электрифицированного участка вагоном-лабораторией по следующим группам показател ...
Схема контрольно-секционных реле
Схема включения контрольно-секционных реле (КС) образуется после включения начального и конечного (в маневровом маршруте) реле по трассе маршрута от блока начала до блока конца маршрута.
Реле КС устанавливаются: по одному на каждую секцию в блоках СП и УП, по два на каждый приемо-отправочный путь ...