В расчётах экономических показателей используются следующие формулы:
1. Общий годовой пробег по автопарку:
, тыс. км(5.2)
где: Lсс – среднесуточный пробег автопарка в целом, км.
2. Перевезено груза за год:
тыс. т-км(5.3)
где: gср – средняя по парку грузоподъёмность, т;
Кигп – коэффициент использования грузоподъёмности;
l – среднее расстояние перевозок, тыс. км;
3. Годовая наработка автопарка (выполнено работы):
А = Lг . G . Кип , тыс. т-км(5.4)
где: G – количество перевезённого автопарком груза за год, тыс. т.
Кип – коэффициент использования пробега;
4. Стоимость основных производственных фондов после внедрения проекта (без стоимости подвижного состава):
Сопфп = Сопфисх. + Сдоп , тыс. руб.(5.5)
где: Сопфисх. – стоимость основных производственных фондов без стоимости подвижного состава в исходном варианте, тыс. руб.;
Сдоп – дополнительные затраты на здания и сооружения и на рабочее оборудование, тыс. руб.
5. Годовые денежные затраты на топливо (смазочного материала):
руб.(5.6)
где: Ц – цена 1 кг топлива (смазочного материала), руб./кг:
Ц = ЦЛ . QТСМ, руб./кг(5.7)
- для бензина А-76 ЦЛб = 6,5 руб./л;
- для дизельного топлива: ЦЛд/т = 6 руб./л;
QТСМ - физическая плотность топлива, кг/л. Принимаем для бензина и дизтоплива среднюю плотность равную 0,7 кг/л, для смазочных масел – равную 0,81 кг/л.
QТСМ – годовой расход топлива (смазочного материала) (см. раздел 2), кг.
6. Переменные затраты после внедрения проекта:
, тыс. км(5.8)
где: Сперисх. – переменные затраты в исходном варианте, тыс. руб.;
ξ – норма сокращения переменных затрат при совершенствовании технического обслуживания [12], %.
7. Постоянные затраты после внедрения проекта:
, тыс. км(5.9)
где: Б – балансовая стоимость (зданий, оборудования или зданий и оборудования вместе), тыс. руб.;
γ – норма амортизационных отчислений [15], %.
8. Себестоимость 10 т-км:
, руб./10 т-км(5.10)
где: Спер – переменные годовые затраты, тыс. руб.;
Спост – постоянные годовые затраты, тыс. руб.
Годовая экономия от снижения себестоимости 10 т-км составит:
Спер – Сппер – К.Ен, тыс. руб.(5.11)
где: Спер – переменные расходы, руб.;
С`пер – переменные расходы по проекту, руб.;
К – капиталовложения, предусмотренные проектом, руб.;
Ен = 0,10 – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
69335 – 65281 – 0,1.7800 = 3274 тыс. руб.
Срок окупаемости:
года(5.12)
Сводим результаты экономического обоснования проекта в таблицу 5.3.
Таблица 5.3 Технико-экономические показатели проекта
Показатель |
Вариант |
Сравнение вариантов проектируемого с исходным, % | |
Исходный (базис) |
Проектируемый (проект) | ||
Коэффициент технической готовности |
0,67 |
0,8 |
120 |
Коэффициент выпуска парка |
0,629 |
0,7 |
110 |
Выполнено работы за год, тыс. т-км |
902 073 |
1 117 187 |
106 |
Себестоимость 1 т-км, руб. |
0,78 |
0,61 |
78 |
Годовой экономический эффект, руб. |
--- |
3 274 000 |
--- |
Срок окупаемости, лет |
--- |
2,38 |
--- |
Рекомендуем также:
Состав и структура штатного расписания
Управление АТП должно обеспечивать общее руководство, выполнение перевозочного процесса, технико-экономическое планирование, организацию труда и заработной платы, бухгалтерский учет и финансовую деятельность, материально-техническое снабжение, комплектование и подготовку кадров, общее делопроизвод ...
Выбор и корректирование нормативов режима ТО и ремонта
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.
Корректирование пробега до капитального ремонта (КР).
Lкр = Lкрн · К1 ∙ К2 ∙ К3, км;
где
Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта, Lкрн в км;
К1 ...
Способ трех пусков с пробными массами
Данный способ применяют в тех случаях, когда отметку фазы получить нельзя. При этом используют виброизмерительную аппаратуру для определения амплитуды колебаний корпуса или бесконтактные датчики, измеряющие перемещения ротора. При первом запуске определяем амплитуду вибрации с начальным (исходным ...