По ГОСТу:
Ч - четырехтактный, Д - двухтактный, К - крейцкопфный, без "К" - тронковый, Р - реверсивный, С - судовой с реверсивной муфтой, П - с встроенной редукторной передачей.
Например, 6 ЧСП 12/14 – шестицилиндровый четырёхтактный судовой дизель с встроенной передачей и диаметром цилиндра 12 см, ходом поршня 14 см; ДКРН 80/160-4 – двухтактный крейцкопфный реверсивный с наддувом дизель и диаметром цилиндра 80 см, ходом поршня 160 см, четвёртной модификации.
Фирма "Бурмейстер и Вайн"
M - четырехтактный, V - двухтактный, второе V в конце марки обозначает, что двигатель V-образный, T - крейцкопфный, F - судовой, B - с газотурбинным наддувом, H - вспомогательный.
С 1967 года введены для новых и модернизированных дизелей следующие обозначения:
первые цифры - число цилиндров, следующая за ним буква - тип двигателя (K - двухтактный крейцкопфный), вторые цифры - диаметр цилиндра в см, следующая буква - обозначение модели (E или F), последняя буква - назначение двигателя (F - судовой, реверсивный для прямой передачи)
74 VT2BF160 (ДКРН 74/160), K98FF (ДКРН 98/200).
Фирма "Зульцер"
B - четырехтактный, Z - двухтактный, S - крейцкопфный, T -тронковый, D - реверсивный, A - с наддувом, R - c управляемым выпуском, V - V-образный, G - с редукторной передачей, M - тронковый с коротким ходом поршня, первая цифра - число цилиндров, цифра в конце марки - диаметр цилиндра.
Z 40/38 (ДН 30/38), BAH 22 (ЧН 22/32), MH 42 (Д 42/50), TD 48 (ДР 48/70), RD 90 (ДКРН 90/155), RND 105 (ДКРН 105/180).
Фирма "SKL"
D - дизель, V - четырехтактный, Z - двухтактный, K - с малым ходом поршня S/D<1,3, N - со средним ходом поршня S/D >1,3, A - с наддувом, S - с реверсивной муфтой, U - реверсивный, первая цифра - число цилиндров, вторая - ход поршня.
NVD 48U(ЧР32/48), NVD48AU (ЧРН32/48)
Основные понятия и определения
Положения КШМ при которых ось шатуна лежит в плоскости кривошипа j = 00 и j = 1800 называются мертвыми точками, так как при этих положениях сила, приложенная к поршню не может вызвать вращательного движения коленвала.
Крайнее положение поршня, когда расстояние от него до оси вала достигает максимума (j = 00) называется верхней мертвой точкой (ВМТ); крайнее положение поршня, при котором расстояние от него до оси коленчатого вала достигает минимума (j = 1800) называется нижней мертвой точкой (НМТ).
Расстояние при перемещении поршня из одного крайнего положения в другое называется ходом поршня ( S ).
Рабочие процессы, совершаемые в течение одного хода поршня (часть рабочего цикла) называются тактом.
При перемещении поршня объем внутренней полости цилиндра меняется. Характерными объемами при этом являются следующие:
Объем внутренней полости цилиндра при положении поршня в НМТ называется полным объемом цилиндра Va.
Объем внутренней полости цилиндра при положении поршня в ВМТ называется объемом камеры сгорания Vс.
Объем, описываемый поршнем между мертвыми точками, называется рабочим объемом цилиндра Vh.
Va = Vh + Vc
D - диаметр цилиндра.
Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия
Степень наполнения цилиндра свежим зарядом оценивается коэффициентом наполнения, который показывает отношение действительного количества заряда G1 оставшегося в цилиндре, к тому количеству, которое могло бы заполнить рабочий объем цилиндра Vh при температуре Tк и давлении Pк заряда во впускном трубопроводе перед впускными органами
Рекомендуем также:
Измерение сопротивления опор
Как известно, сопротивление железобетонной опоры складывается из двух составляющих - сопротивления верхнего пояса (поддерживающие конструкции - арматура) и сопротивления арматура-земля. Практика обследований и расчеты фактически для любых грунтовых условий не превышает 60 Ом, а в подавляющем больш ...
Колесно-моторный блок
Колесно-моторный блок имеет опорно-осевую подвеску тягового электродвигателя.
Точка опоры тягового электродвигателя на раме выполнена в виде двух кронштейнов на остове, которые охватывают пружинный комплект, укрепленный на кронштейне рамы тележки. На конусный консольный конец вала якоря тягового ...
Расчет расположения подкладок по длине груза
В соответствии с требованиями ТУ определяем ширину распределения нагрузки на раму платформы и минимальное допускаемое расстояние a между продольной осью подкладки и поперечной плоскостью симметрии платформы.
Ширина распределения нагрузки на раму платформы Bн, при размещении на платформе груза на ...