По ГОСТу:
Ч - четырехтактный, Д - двухтактный, К - крейцкопфный, без "К" - тронковый, Р - реверсивный, С - судовой с реверсивной муфтой, П - с встроенной редукторной передачей.
Например, 6 ЧСП 12/14 – шестицилиндровый четырёхтактный судовой дизель с встроенной передачей и диаметром цилиндра 12 см, ходом поршня 14 см; ДКРН 80/160-4 – двухтактный крейцкопфный реверсивный с наддувом дизель и диаметром цилиндра 80 см, ходом поршня 160 см, четвёртной модификации.
Фирма "Бурмейстер и Вайн"
M - четырехтактный, V - двухтактный, второе V в конце марки обозначает, что двигатель V-образный, T - крейцкопфный, F - судовой, B - с газотурбинным наддувом, H - вспомогательный.
С 1967 года введены для новых и модернизированных дизелей следующие обозначения:
первые цифры - число цилиндров, следующая за ним буква - тип двигателя (K - двухтактный крейцкопфный), вторые цифры - диаметр цилиндра в см, следующая буква - обозначение модели (E или F), последняя буква - назначение двигателя (F - судовой, реверсивный для прямой передачи)
74 VT2BF160 (ДКРН 74/160), K98FF (ДКРН 98/200).
Фирма "Зульцер"
B - четырехтактный, Z - двухтактный, S - крейцкопфный, T -тронковый, D - реверсивный, A - с наддувом, R - c управляемым выпуском, V - V-образный, G - с редукторной передачей, M - тронковый с коротким ходом поршня, первая цифра - число цилиндров, цифра в конце марки - диаметр цилиндра.
Z 40/38 (ДН 30/38), BAH 22 (ЧН 22/32), MH 42 (Д 42/50), TD 48 (ДР 48/70), RD 90 (ДКРН 90/155), RND 105 (ДКРН 105/180).
Фирма "SKL"
D - дизель, V - четырехтактный, Z - двухтактный, K - с малым ходом поршня S/D<1,3, N - со средним ходом поршня S/D >1,3, A - с наддувом, S - с реверсивной муфтой, U - реверсивный, первая цифра - число цилиндров, вторая - ход поршня.
NVD 48U(ЧР32/48), NVD48AU (ЧРН32/48)
Основные понятия и определения
Положения КШМ при которых ось шатуна лежит в плоскости кривошипа j = 00 и j = 1800 называются мертвыми точками, так как при этих положениях сила, приложенная к поршню не может вызвать вращательного движения коленвала.
Крайнее положение поршня, когда расстояние от него до оси вала достигает максимума (j = 00) называется верхней мертвой точкой (ВМТ); крайнее положение поршня, при котором расстояние от него до оси коленчатого вала достигает минимума (j = 1800) называется нижней мертвой точкой (НМТ).
Расстояние при перемещении поршня из одного крайнего положения в другое называется ходом поршня ( S ).
Рабочие процессы, совершаемые в течение одного хода поршня (часть рабочего цикла) называются тактом.
При перемещении поршня объем внутренней полости цилиндра меняется. Характерными объемами при этом являются следующие:
Объем внутренней полости цилиндра при положении поршня в НМТ называется полным объемом цилиндра Va.
Объем внутренней полости цилиндра при положении поршня в ВМТ называется объемом камеры сгорания Vс.
Объем, описываемый поршнем между мертвыми точками, называется рабочим объемом цилиндра Vh.
Va = Vh + Vc
D - диаметр цилиндра.
Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия
Степень наполнения цилиндра свежим зарядом оценивается коэффициентом наполнения, который показывает отношение действительного количества заряда G1 оставшегося в цилиндре, к тому количеству, которое могло бы заполнить рабочий объем цилиндра Vh при температуре Tк и давлении Pк заряда во впускном трубопроводе перед впускными органами
Рекомендуем также:
Классификация по узлам и механизмам
Вообще, одноковшовые экскаваторы классифицируются по разным критериям: типу шасси, типу привода, типу рабочего оборудования, возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности.
По возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности одноковшовые экс ...
Расчет главного двигателя
Выбор типа двигателя
Обоснование выбора типа главного двигателя
В наибольшей степени требованиям высокой экономичности и использованию дешевых сортов топлива удовлетворяют малооборотные двигатели.
Большая часть эксплуатируемого парка 2-х тактных дизелей составляют дизели фирмы «MAN B&W». С ...
Основные узлы и модули комплекса КТСМ-01
Периферийный контроллер ПК-02
В качестве базового устройства в комплексе контроля состояния подвижного состава планируется использовать периферийный контроллер ПК-02. Контроллер представляет собой устройство с программным управлением (микропроцессорную систему), что позволяет расширять область ег ...