Обобщённый идеальный цикл поршневых двигателей и термодинамический КПД различных циклов

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Обобщённый идеальный цикл поршневых двигателей и термодинамический КПД различных циклов

Страница 2

Температуры в характерных точках цикла можно выразить через начальную температуру Ta, параметры цикла и показатель адиабаты k. Для этого следует воспользоваться параметрами, характеризующими цикл и соотношениями между параметрами идеального газа в адиабатном, изохорном и изобарном процессах.

Для процесса адиабатного сжатия ас:

. (2.6)

Для изохорного процесса сy:

. (2.7)

Для изобарного процесса yz:

. (2.8)

Для процесса адиабатного расширения zb:

. (2.9)

Для изохорного процесса bf:

. (2.10)

Подставив найденные значения температур в выражение для ηt и сократив на Ta числитель и знаменатель, получим формулу определения термодинамического КПД идеального обобщённого цикла

. (2.11)

Из формулы (2.11) видно, что термодинамический КПД цикла зависит от способа подвода теплоты, определяемого значениями параметров λ и ρ, от способа отвода теплоты, определяемого значением параметра σ, от показателя адиабаты k, т.е. от физических свойств рабочего тела и степени сжатия ε. Как видно из формулы повышение ε при одних и тех же условиях подвода и отвода теплоты ведёт к увеличению ηt.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Прогнозирование срока службы опор и потребности в замене
Расчеты проводились по методике, представленной в указаниях К-146-2002 [5]. На основании данных таблиц разбивки опор по типам и возрасту, а также характеристики заменяемого парка опор (ni) за контролируемый период t между плановыми обследованиями. Результаты работ, характерные дефекты, представлен ...

Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судо ...

Устройство для снабжения локомотивов песком
Технические требования, предъявляемые к песку. С ростом скоростей движения и массы поездов значение песка для увеличения коэффициента сцепления колес с рельсами и его стабилизации на участках сложного профиля и плана пути возрастает. Техническими условиями на песок для локомотивов предусматриваетс ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru