Лекция 7. 3.5. Процесс выпуска
Протекание процесса продувки и выпуска 2-тактных дизелей
Исходя их характера изменения давления в цилиндре дизеля, процесс выпуска подразделяется на три фазы.
Рис. 3.8 – Изменение давления в цилиндре в период выпуска у двухтактного ДВС
Фаза 1 – свободный выпуск, соответствует истечению газов, происходящего в результате перепада давлений между цилиндром и выпускным коллектором.
Начинается с момента открытия выпускных окон (точка b) и заканчивается обычно при открытых на некоторую величину продувочных окнах (точка d), т. е. до момента начала удаления продуктов сгорания под выталкивающим воздействием продувочного воздуха.
Процесс истечения в фазе 1 подразделяется на два периода: надкритический (от b до k Pг/Рд ≤ βкр); скорость истечения постоянна и равна местной скорости звука) и подкритический. В точке k критическое отношение давление
. (3.108)
В подкритическом периоде расход газа уменьшается с падением скорости истечения до 0 при Рг/Рц = 1 .
В точке д – открытие продувочных окон.
Угол φbд - предварение выпуска.
Фаза 2 – принужденный выпуск (dgef ) делится на два периода. За время первого периода наблюдается интенсивное нарастание давления (ge). В течение второго периода (ef) амплитуда давления снижается и характер процесса приближается к установившемуся.
Фаза 3. За время фазы 3 в зависимости от системы продувки происходит либо потеря заряда либо дозарядка.
Параметры процесса продувки
Коэффициент избытка продувочного воздуха
. (3.109)
Коэффициент продувки
. (3.110)
Процесс выпуска отработавших газов у 4-тактных дизелей
Выпуск продуктов сгорания отработавших газов у 4-тактных дизелей осуществляется в течение ч-го такта. Для эффективной очистки цилиндра следует выбрать оптимальные фазы газораспределения. Весь процесс выпуска подразделяется на три фазы.
За время первой фазы, начинающейся с момента открытия выпускного клапана и примерно до НМТ происходит свободный выпуск за счёт перепада давления между рабочим цилиндром и выпускным коллектором.
Вторая фаза выпуска состоит в выталкивании продуктов сгорания поршнем при движении поршня от НМТ к ВМТ (4-й такт).
Третья фаза – это удаление продуктов сгорания из цилиндра за счёт отсасывающего действия потока выпускных газов движущихся по выпускному трубопроводу с большой скоростью.
Процесс выпуска сопровождается газодинамическими потерями давления
, (3.111)
где - потери давления в выпускном клапане, газоотводном канале и крышке;
- потери давления в выпускном коллекторе и выпускном тракте;
- потери давления в специальных устройствах впускного тракта, например, глушителе, турбокомпрессоре, утилизационном котле.
= 0,01÷0,04 МПа.
Системы продувки и выпуска 2-тактных дизелей
В зависимости от характера направления потоков продувочного воздуха системы продувки делятся на контурные и прямоточные.
Рекомендуем также:
Планово-предупредительная система техобслуживания и ремонта автомобиля и ее
достоинства
Для подвижного состава принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонт агрегатным методом.
Ремонтные работы выполняются как по потребности, обусловленной отказом или неисправностью, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава (предупре ...
Головка блока
Головка является крышкой, закрывающей цилиндры; V-образные двигатели имеют отдельные головки блока для каждого ряда цилиндров (двигатели автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130); V-образный дизель автомобиля КамАЗ-5320 имеет отдельную головку на каждый цилиндр. Для карбюраторных двигателей и дизеля автомоби ...
Управление судном при прохождении шлюзов
Движение по водохранилищам сопряжено с необходимостью шлюзования. Управление судном в подходном канале шлюза и в самом шлюзе имеет свои особенности, связанные с резким увеличением стесненности живого сечения подходного канала и шлюза корпусом судна.
Движение судна при проходе через шлюз можно раз ...