Поперченная контурная система с центральным расположением продувочных и выпускных окон и дозарядкой
В этой системе продувочные окна расположены выше впускных и поэтому они перекрыты автоматическими клапанами. Клапаны пластинчатого типа.
Потоки воздуха направляются вверх к крышке цилиндра, прижимаясь к стенке прилегающей к продувочным окнам. У крышки потоки воздуха меняют своё направление и движутся вниз к выпускным окнам, описывая цилиндр по контуру. Пока давление в цилиндре выше давления продувочного воздуха в коллекторе (Рц > Pk) клапаны прижаты и происходит свободный выпуск при открытии выпускных окон.
Рис. 3.11 – Схема поперченной контурной системы газообмена с центральным расположением продувочных и выпускных окон
Поступление продувочного происходит тогда когда давление в цилиндре меньше давления продувочного воздуха (Рц < Pk) и благодаря этому клапаны открыты.
Достоинства данной системы: нет потери заряда, более того есть даже дозарядка цилиндра.
Недостатки: при эксплуатации имеют место поломки пластин клапанов, что чревато попаданием их обломков в цилиндр, наблюдается отложение смол и асфальтенов на пластинах, что приводит к уменьшению проходных сечений. Поэтому необходимо часто их мыть и менять.
Такую систему применяют на двигателях фирмы "Фиат".
Контурная петлевая система с односторонним лучеобразным расположением продувочных и выпускных окон
Наклон продувочных окон в сочетании с вогнутой формой днища поршня способствует направлению потоков воздуха в сторону днища с последующим движением вверх вдоль противоположной к окнам стороны цилиндра. У крышки воздух снова меняет своё направление и спускаясь выходит через выпускные окна.
Рис. 3.12 – Схема контурная петлевая система с односторонним лучеобразным расположением продувочных и выпускных окон
Таким образом, продувочный воздух, двигаясь по контуру, описывает петлю. При этом на большей фазы "продувка-принуждённый выпуск" происходит вытеснение газов воздухом с незначительным перемешиванием. Лишь в конце этого периода происходит полное перемешивание.
Такая система применяется на двигателях фирмы МАН. Для устранения потерь заряда на первых моделях применяли вращающиеся заслонки от которых в последующем отказались из-за низкой их надёжности в эксплуатации.
Из всех известных систем по качеству газообмена это наихудшая система продувки. Однако её достоинством является компоновочные преимущества. При использовании такой системы выпускной и продувочный ресивер расположены с одной стороны друг над другом. Тем самым экономится габарит по ширине дизеля и облегчается компоновка турбокомпрессора, поскольку выпускной и продувочный тракт расположены рядом.
Прямоточно-клапанная система продувки
При прямоточно-клапанной продувке в крышке цилиндра размещаются выпускные клапаны (один, два или четыре). Воздух движется в одном направлении от продувочных окон к крышке цилиндра вытесняя остаточные газы.
Рис. 3.13 – Схема прямоточно-клапанной системы продувки
Благодаря послойному замещению газов продувочным воздухом достигается хорошая очистка цилиндра. Выпуск газов через клапаны даёт возможность подбирать оптимальные фазы газораспределения и тем самым обеспечивать осуществление дозарядки цилиндра.
Рекомендуем также:
Разработка аттестационно-обучающей
программы по системам контроля подвижного состава
Проверка знаний является одним из важнейших этапов процесса обучения. Как показывает мировая практика, наиболее объективной проверкой знаний является тест по изученному материалу. В настоящее время самым эффективным вариантом проведения тестов является компьютерное тестирование. Проведение тестов ...
Правила ЕЭК ООН в области автомобилестроения
С середины 50-х годов прошлого века рост производства автомобилей стран Западной Европе и увеличение транспортных потоков привели к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в том числе со смертельными исходами, что неизбежно привлекло внимание правительств этих стран к проблемам б ...
Газораспределительный механизм
Распределительный вал. Распределительный вал – стальной кованый; имеет пять опорных шеек. Для удобства сборки шейки имеют разные диаметры: первая – 52 мм, вторая – 51 мм, третья – 50 мм, четвертая – 49 мм, пятая – 48 мм. Шейки опираются на втулки, свернутые из сталебаббитовой ленты и запрессованны ...