Радиус качения колеса в с шиной выбранной марки определится по формуле-8
rk=0,0127(d+1,7H), м (8)
где d - диаметр обода колеса, дюймы (״);
H - высота профиля шины, дюймы (״);
rk = 0,0127(20+1,7∙8,25) = 0,43 м.
Передаточное число главной передачи автомобиля определяется из условия обеспечения заданной максимальной скорости движения автомобиля Vmax на высшей передаче из выражения-9
, (9)
где uk - передаточное число коробки передач на высшей передаче.
u0 = 0,377*0,43*3000/1*100 = 4,9
КПП проектируемого автомобиля не имеет ускоряющую передачу, поэтому uk = 1
Передаточное число первой передачи КПП определяется из условия преодоления автомобилем максимального сопротивления дороги. При этом используется формула-10
, (10)
где Ψmax - максимальный коэффициент сопротивления дороги, преодолеваемой автомобилем на первой передаче (Ψmax = 0,3…0,4).
Принимаю Ψmax = 0,4.
Меmax - максимальный вращающий момент, развиваемый двигателем, Нм (Меmax = 478 Нм).
ηтр - КПД трансмиссии автомобиля (ηтр = 0,85)
uk1 = 0,4*0,437150*9,8/478*4,9*0,85= 6,4
Полученное значение передаточного числа первой передачи КПП следует проверить по условию сцепления ведущих колес автомобиля с дорогой (на отсутствие буксования). Сцепление ведущих колес с дорогой будет обеспечено, если выполняется условие
PT max
Pсц
где PT max - максимальная сила тяги на ведущих колесах автомобиля, Н.
PT max определяется по формуле-11
, Н (11)
PT max = 478*6,4*4,9*0,85/0,43= 29631, Н
Рсц - сила сцепления шин с дорогой, Н;
,
где φ - коэффициент сцепления шин с дорогой, φ=0,6…0,8.
Принимаю φ = 0,6
- сцепной вес автомобиля, Н;
для заднеприводных автомобилей Gсц=G2
где m2 - коэффициенты перераспределения нормальных реакций; при трогании автомобиля с места m2=1,2.
Gсц = 49049*1,2 = 58858,8, Н
Рсц = 0,6*58858,8 = 35315,3, Н
PT max ≤ Pсц - условие выполняется
В случае не выполнения условия сцепления ведущих колес автомобиля с дорогой при принятом передаточном числе КПП все последующие прочностные расчеты механизмов трансмиссии следует вести по силе сцепления колес с дорогой Gсц.
Принятое передаточное число первой передачи КПП uk1 является основой для нахождения передаточных чисел других передач КПП. Для их нахождения необходимо определиться с числом ступеней КПП проектируемого автомобиля. В учебных целях рекомендуется принимать 4…5 ступеней, а при больших значениях максимальной скорости автомобиля (> 120 км/ч) следует применять ускоряющую высшую передачу с передаточным числом 0,7…0,8. Передаточные числа II, III и других передач КПП определяются по формуле-12
Принимаю 4-х ступенчатую КПП
, (12)
где
- число ступеней КПП без учета ускоряющей передачи при её наличии;
- порядковый номер передачи.
uk2 = 3,4
uk3 = 1,9
uk4 = 1
Рекомендуем также:
Определение
взлетной массы самолета
Одной из важнейших проблем проектирования самолёта является определение его взлётной массы . Основная задача при этом заключается в обеспечении требуемых лётно-тактических характеристик самолёта при минимальной величине, потому что любое неоправданное завышение взлётной массы всегда ухудшает эффек ...
Список патентного поиска по конструкции одноковшовых экскаваторов
Полный список патентного поиска по конструкции одноковшовых экскаваторов приведен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Полный список патентного поиска
Операции
Объекты
Подкласс МКИ
Резание
Сменное навесное оборудование к экскаватору
Е 02 F 3/32
(№153695)
Рабочее оборудование од ...
Характеристика технической оснащенности дистанции
Данная дистанция сигнализации, централизации и блокировки имеет 4 крупных станции А, Б, В, Г и 3 путевых участка А-Б, Б-В, Б-Г.
Протяженность участка А-Б составляет 100 км. На нем имеется 5 промежуточных станций, на каждой из которых находится 20 стрелок и 16 светофоров. Участок А-Б оборудован дв ...