Движение автомобиля по дороге возможно только в том случае, если сила тяги, развиваемая на ведущих колесах автомобиля, больше или равна сумме сил дорожных сопротивлений. Если величина силы тяги PТ превышает сумму сил дорожных сопротивлений, то этот запас используется либо на ускорение автомобиля, либо на буксировку автомобилем дополнительного груза. Математически это положение описывается с помощью уравнения тягового баланса автомобиля. Уравнение тягового баланса автомобиля имеет следующий вид
РТ = РΨ + РW + Рj,
где РΨ - cила сопротивления дороги, Н;
РW - сила сопротивления воздуха, Н;
Рj - сила инерции автомобиля при его неравномерном движении (при ускорении или замедлении), Н.
Уравнение тягового баланса автомобиля проще и наглядней решать графическим способом, при котором строим графики зависимости каждого из слагаемых уравнения от скорости движения автомобиля, и производим сравнение положения точек кривой с положением точек суммарной кривой РΨ и РW.
Для построения графика зависимости силы тяги РТ на ведущих колесах автомобиля от скорости его движения используется выражение-13
, Н (13)
где Ме - вращающий момент на выходном конце коленвала двигателя при соответствующей его частоте вращения, Нм;
Скорость движения автомобиля при различных частотах вращения коленвала двигателя определяется по формуле-14
, км/ч (14)
Значения сил тяги РТ и скоростей автомобиля V следует определять для частот вращения коленвала двигателя nе, которые являются границами интервалов при разбиении всего диапазона частот вращения коленвала, проделанного в п.1.2.2 Результаты расчетов по формулам 13 и 14 представляем в виде таблицы-5.
Таблица 5 - Расчет сил тяги на ведущих колесах проектируемого автомобиля и его скоростей движения.
|
ne, об/мин |
500 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
|
Me |
433,6 |
467 |
478 |
467 |
435 |
382,2 |
|
PTI |
26879,2 |
28949,7 |
29631,6 |
28949,7 |
26966,0 |
23692,8 |
|
VI |
2,6 |
5,2 |
7,8 |
10,3 |
13 |
15,5 |
|
PTII |
14279,6 |
15379,5 |
15741 |
15379,5 |
14325,7 |
12586,8 |
|
VII |
4,9 |
9,7 |
14,6 |
19,5 |
24,3 |
29,2 |
|
PTIII |
7978,2 |
8592,8 |
8795,2 |
8592,8 |
8004 |
7032,5 |
|
VIII |
8,7 |
17,4 |
26,1 |
34,8 |
43,5 |
52,2 |
|
PTIV |
4162,6 |
4483,2 |
4588,8 |
4483,2 |
4176 |
3669,12 |
|
VIV |
16,5 |
33 |
49,5 |
66 |
85 |
99 |
Рекомендуем также:
Обоснование способа и средств выполнения погрузочно-разгрузочных работ
Погрузка щебня выполняется с помощью ковшового погрузчика Амкодор 371. Проверим подходит ли данный механизм для условий данного проекта
с этой целью определяем расчетное время погрузки:
где К - коэффициент, учитывающий маневрирование, оформление документов
- коэффициент использования грузопод ...
Расчёт вспомогательных трудовых затрат по предприятию
В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия и работы общепроизводственного характера [10].
Трудоёмкость вспомогательных работ принимаем согласно положения в размере 12…15 % для предприятий с числом автомобилей до 200 единиц.
Таким образом трудоёмкость вспомогател ...
Расчет максимально допустимой взлетной массы ВС в зависимости от условий
старта
Исходные данные
Наэр = 150 м; tнв = -5оС; уклон: - 1%; ветер: 5 м/с попут.; РДР = 2500 м; РДВ = 2500 м; РДПВ = 2250 м.
Расчет
Согласно графику 6.7.1 mmaxдопвзл = 96 т;
Согласно графику 6.7.2 D = 1350;
Согласно графику 6.7.2 = 1,03;
Согласно графику 6.7.4 mmaxдопвзл = 99 т;
Согласно графику ...