Для определения экономического эффекта от внедрения новой технологии и средств технологического оснащения необходимо знать себестоимость продукции (работ), производимой с их применением.
Себестоимость продукции – это часть затрат общественного труда, выраженная в денежной форме, на её производство и реализацию, складывающихся из затрат прошлого труда, овеществлённого в используемых на предприятии средствах производства, в части затрат живого труда.
В сварочном производстве рассчитывается себестоимость сварных конструкций и сварочных работ (технологическая). Себестоимость сварных конструкций необходима в основном при расчетах цены в случае отгрузки потребителям. Технологическую себестоимость определяют при сравнении различных способов сварки для установления оптимального способа, а также в расчетах экономической эффективности освоения новых технологий и средств технологического оснащения.
Технологическая себестоимость сварочных работ состоит из затрат на сварочные материалы, зарплату, электроэнергию, эксплуатацию и содержание сварочного оборудования и производственного помещения. Технологическая себестоимость при дуговой наплавке определяется по формуле [1]
(24)
где См – |
затраты на сварочные материалы (электроды, электродные проволоки, защитный газ, флюс и т.д.), руб.; |
Сз – |
заработная плата производственных рабочих, руб.; |
Сэ – |
затраты на электроэнергию и другие виды энергии для технологических целей, руб.; |
Са – |
амортизационные отчисления по оборудованию, руб.; |
Ср – |
затраты на текущий ремонт оборудования, руб.; |
Сп – |
затраты на отопление, освещение, уборку, ремонт и амортизацию помещения, руб. |
Затраты на материалы рассчитываются по формуле [1]
, (25)
где Mн – |
масса наплавленного металла, Мн=0,778 кг; |
k1 – |
коэффициент расхода электродов, k1=1,72; |
Цэл – |
цена 1 кг электродов, Цэл=9500 руб.; |
k2 – |
коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы на приобретение материалов, k2=1,05. |
руб.
Заработная плата сварщиков определяется по формуле [1]
, (26)
где - тарифная ставка сварщика 1-го разряда (151000 р);
- тарифный коэффициент i-го, для 4-го разряда
=2,15.
Рекомендуем также:
История тепловозостроения
Почти столетие на железных дорогах единственным типом локомотива был стефенсоновский паровоз. В конце XIX века появились двигатели внутреннего сгорания. Сначала они были газовыми. Вагон-газоход ( рис.1.1 ), курсировавший на Дрезденской городской железной дороге в 1892 г., можно считать первым тепл ...
Определение состава и площадей помещений
Площади рассчитываются по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются.
Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на:
• производственные (зона постовых работ, производственные участки);
• ...
Обзор и анализ отечественных и зарубежных систем автоматического контроля
подвижного состава
Аппаратура обнаружения перегретых букс компании «Servo Corporation Of America» (США)
Модель 7788 аппаратуры этой компании обнаруживает перегретые буксы по температуре задней стенки корпуса буксы, причем для каждой буксы определяется превышение температуры корпуса буксы над температурой окружающег ...