Значения коэффициентов
и
в зависимости от отношений
и
выбираем по специальным графикам или по рекомендациям таблиц 12 и 13.
Таблица 12 - Значения коэффициента
|
Для всех типов двигателей |
|
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
|
|
1,13 |
1,0 |
0,96 |
0,97 |
1,0 |
1,15 |
Таблица 13 - Значения коэффициента
|
|
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
Тип двигателя |
|
|
2,0 |
1,34 |
1,0 |
0,98 |
1,0 |
Карбюраторный |
Значения коэффициентов
и
для промежуточных значений отношений
и
следует определять методом интерполяции.
Расчет и построение топливно-экономической характеристики автомобиля следует проводить для двух условий движения автомобиля, характеризуемых следующими значениями коэффициентов сопротивления дороги:
0,015 и
Расчеты топливно-экономической характеристики автомобиля представляем в форме таблицы-14.
По результатам расчета строим топливно-экономическую характеристику автомобиля. Форма кривых топливно-экономической характеристики автомобиля показана на рисунке 8.
Таблица 14 - Расчет топливно-экономической характеристики проектируемого автомобиля.
|
Параметры |
Коэффициент сопротивления дороги Ψ1 | |||||
|
ne, об/мин |
500 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
|
ne /nN |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
1 |
|
Kn |
1,13 |
1,07 |
0,98 |
0,965 |
0,97 |
1 |
|
V, км/ч |
16,5 |
33 |
49,5 |
66 |
85 |
99 |
|
Ne, кВт |
5,906 |
13,211 |
23,312 |
37,611 |
61,093 |
84,391 |
|
N(100), кВт |
22,69 |
48,89 |
75 |
97,81 |
113,8 |
120 |
|
Ne / N(100) |
0,260 |
0,270 |
0,311 |
0,385 |
0,537 |
0,703 |
|
KN |
1,84 |
1,84 |
1,67 |
1,34 |
1,17 |
0,99 |
|
g e, г/кВт ч |
735,21 |
696,17 |
578,70 |
457,24 |
401,30 |
350,06 |
|
g п, л/100 км |
35,56 |
37,66 |
36,83 |
35,21 |
38,98 |
40,32 |
|
Параметры |
Коэффициент сопротивления дороги Ψ2 | |||||
|
ne, об/мин |
500 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
|
ne /nN |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
1 |
|
Kn |
1,13 |
1,07 |
0,98 |
0,965 |
0,97 |
1 |
|
V, км/ч |
16,5 |
33 |
49,5 |
66 |
85 |
99 |
|
Ne, кВт |
11,579 |
24,556 |
40,330 |
60,302 |
90,317 |
118,427 |
|
N(100), кВт |
22,69 |
48,89 |
75 |
97,81 |
113,8 |
120 |
|
Ne / N(100) |
0,510 |
0,502 |
0,538 |
0,617 |
0,794 |
0,987 |
|
KN |
1,17 |
1,17 |
1,09 |
1,0 |
0,98 |
1,0 |
|
g e, г/кВт ч |
467,50 |
442,67 |
377,72 |
341,22 |
336,13 |
353,6 |
|
g п, л/100 км |
44,33 |
44,51 |
41,59 |
42,13 |
48,26 |
57,16 |
Рекомендуем также:
Механические ступенчатые трансмиссии
В механических ступенчатых трансмиссиях передаваемый от двигателя к ведущим колесам крутящий момент изменяется ступенчато в соответствии с передаточным числом трансмиссии (см. рис. 3, а), которое равно произведению передаточных чисел шестеренных (зубчатых) механизмов трансмиссии. Передаточным числ ...
Подготовка технических средств навигации
Обязанности помощника капитана, на которого возложено обслуживание технических средств судовождения, определены РШС и Правилами технической эксплуатации судовой электрорадионавигационной аппаратуры.
Технические средства судовождения на данном этапе закреплены за электронавигатором, который должен ...
Контрейлерные перевозки в России
Акклиматизация контрейлеров на суровой почве российского транспортного бизнеса – история давняя. Как известно, упоминания о первых опытах в этом направлении датированы еще 60-ми годами минувшего века. И вот у нее вновь появилось продолжение, которое, быть может, увенчается успехом.
В настоящее вр ...