Разработка метода диагностики опор контактной сети с использованием лазерного датчика вибраций

Статьи » Диагностика технического состояния устройств контактной сети Абаканской дистанции электроснабжения » Разработка метода диагностики опор контактной сети с использованием лазерного датчика вибраций

Страница 1

Жесткие поперечины являются наиболее ответственными устройствами на контактной сети. От их состояния во многом зависит безопасность и бесперебойность движения поездов. Выход из строя даже одного ригеля может привести к длительным перерывам в движении поездов или даже к серьезной аварии. В настоящее время на электрифицированных железных дорогах эксплуатируют более 100 тыс. жестких поперечин.

Опыт эксплуатации ригелей жестких поперечин показывает, что после изготовления и монтажа они обладают высокой начальной безотказностью, и достаточно эффективны в эксплуатации. Однако с течением времени происходит исчерпание защитных свойств покрытий, они разрушаются и на металле конструкции развиваются коррозийные процессы. Эти процессы влекут за собой уменьшение сечения элементов конструкции, сопровождаются изменениями прочностных и деформационных свойств как основного металла, так и металла сварных швов. Все это приводит к снижению несущей способности ригелей и создает угрозу безопасности движения поездов, а в ряде случаев и к отказу конструкций.

Например:

18.03.10 в 12 час 11 мин отключились: фидера контактной сети №1,2 и СЦБ "Запад" и фидер ДПР "Запад" по тяговой подстанции Чарыш; фидера контактной сети № 1, 3, 4 по тяговой подстанции Теба; фидер контактной сети № 3 и фидер ДПР "Восток" по тяговой подстанции Междуреченск.

В 12 час 18 мин электромонтер района контактной сети станции Теба Шелест А.А. после осмотра станции доложил, что с опор контактной сети № 61- 62 упал ригель, подавать напряжение в контактную сеть нельзя. После чего энергодиспетчерским аппаратом выполнено выделение станции Теба и подано напряжение в к/сеть, ДПР и СЦБ участков Теба - Междуреченск и Теба - Чарыш.

В 13 час 36 мин со станции Чульжан была отправлена дрезина ПЧ-7 с краном КДЭ для выполнения работ по уборке ригеля. Восстановительные работы затруднялись тем, что дрезина АДМ № 1159 в момент повреждения устройств контактной сети находилась на ст. Лужба и выезд к месту повреждения был возможен только после освобождения перегона Теба - Лужба в 14 час 01 мин.

С 14 час 48 мин до 15 час 34 мин были выполнены работы по уборке ригеля и приведению контактной подвески в габарит электроподвижному составу. После чего организовано движение ЭПС с опущенными токоприемниками по 1 и 3 пути станции Теба с 106 км 10 пк по 107 км 1 пк, с выставлением сигналистов.

В 16 час 38 мин создан габарит по 2, 4 и 6 пути, подано напряжение в контактную сеть и организовано движение ЭПС с опушенными токоприемниками по четным путям станции Теба с 106 км 10 пк по 107 км 1 пк, с выставлением сигналистов.После организации движения электроподвижного состава с опушенными токоприемниками все работы выполнялись в технологические "окна" по мере подготовки.

Очевидной становится актуальность своевременного контроля состояния ригелей жёстких поперечин и диагностики их прочности. Применяемый в настоящее время визуальный контроль малоэффективен, так как требует подъёма обслуживающего персонала на конструкции, что в условиях наличия напряжения в контактной сети создает дополнительные трудности и не позволяет обнаруживать скрытые дефекты. В настоящем исследовании решена задача диагностики прочности ригелей с применением вибрационного метода.

Разработка вибрационного метода диагностики несущей способности металлических ригелей жёстких поперечин предусматривает:

- анализ основных видов повреждений в ригелях, влияние этих повреждений на несущую способность ригелей;

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Оформление коммерческого брака
Каждый случай коммерческого брака в работе портов, судов, судоходных компаний подлежит ведомственному расследованию в сроки, установленные общими и специальными правилами перевозки грузов (тарифное руководство 4-М). По выявлению случая коммерческого брака на ж/д транспорте оформляется рапорт на с ...

Расчет эксплуатационных расходов участка
В плане эксплуатационных расходов устанавливается сумма денежных средств, необходимая для выполнения производственной программы. План расходов должен быть увязан с другими разделами плана и предусматривать экономное расходование трудовых ресурсов, топлива, электроэнергии, материалов и пр. Эксплуа ...

Расчёт пальцев на срез
Принимаем материал для пальцев и проушин: Ст5, имеющую удовлетворительную свариваемость. Допускаемые напряжения: - на срез: - на смятие: - на растяжение: Рисунок 16. – Схема крепления гидроцилиндра к стреле Палец будем подбирать по допускаемым напряжениям. Палец имеет 2 плоскости среза ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru