Взаимоотношения между автотранспортными организациями и заказчиками регулируются основными действующими нормативными актами и отражаются в договорах на перевозку груза, заключаемых между автотранспортными организациями и заказчиками.
Договор – это соглашение двух или нескольких юридических лиц, устанавливающее и регулирующее их взаимные права и обязанности. В правоотношениях, возникающих при заключении и исполнении договора, различаются: субъекты – стороны, заключающие договор; предмет – деятельность, по поводу которой заключается договор; содержание – совокупность условий относительно прав и обязанностей, принимаемых на себя сторонами. Эти условия определяются либо правовыми нормами и плановыми заданиями, либо устанавливаются по взаимному соглашению сторон (приложение1).
Одним из субъектов договора всегда является АТП, а другим – предприятие, организации, граждане, другие транспортные предприятия. Предметом договора являются автомобильные перевозки и другие транспортные услуги.
Договор на автомобильные перевозки грузов является соглашением, по которому одна сторона (автотранспортная организация) обязуется принять к перевозке и доставить груз другой стороны (клиента) от места отправления до места назначения в установленные сроки, а другая сторона (клиент) обязуется предъявить груз к перевозке, обеспечить погрузку и выгрузку и оплатить стоимость перевозки.
Для АТП системы Минавтотранса РФ установлен общий типовой договор на перевозку груза. Он состоит из следующих разделов:
-предмет договора, где указывается общий объем перевозок, грузооборот и ориентировочная стоимость предстоящих перевозок груза;
-условия перевозки, где определены обязанности сторон;
-расчеты за перевозку, где указывается порядок расчетов;
-ответственность сторон за выполнение условий договора;
-срок действия и юридические адреса (расчетные счета) сторон.
Предприятия и организации, заключающие договор с автотранспортными организациями, должны обязательно представить приложение к договору, в котором содержатся данные об объеме перевозок груза и грузообороте с разбивкой по пунктам отправления и кварталам года.
В договорах сторонами особо должен быть предусмотрен предел (в процентах) возможного изменения среднесуточного объема перевозок.
Договор, как правило, подписывают руководители АТП и организаций – клиентов или их заместители.
В соответствии с годовым договором и в пределах квартального плана АТП по согласованию с клиентом за 10 дней до начала квартала утверждает месячные планы.
Уставом определена материальная ответственность АТП и клиента за невыполнение декадного плана перевозок при невыгрузке груза или непредъявлении груза к перевозкам. В это случае виновная сторона должна уплатить другой стороне штраф в размере 20% стоимости несостоявшейся перевозки и в размере 10% стоимости пользования автомобилями с повременной оплатой.
АТП и заказчики освобождаются от уплаты штрафа за невыполнение плана перевозок, если это связано со следующими причинами: стихийными явлениями (заносами, наводнениями, пожарами и т.п.); временным прекращением или ограничением в установленном порядке движения автомобилей по дорогам; аварией на предприятии, в результате которой была прекращена работа последнего или отдельных его цехов на срок не менее 3 суток.
При заключении и исполнении договоров на автомобильные перевозки грузов стороны должны руководствоваться основными действующими законоположениями, инструкциями и директивами документами вышестоящих организаций.
Значение хозяйственного договора как основного документа, определяющего права и обязанности сторон, ответственность АТП за своевременность вывоза продукции грузоотправителей и доставки ее грузополучателям, очень велико.
Рекомендуем также:
Порядок проведения ТО
Виды ТО
1) В период предпродажной подготовки
2) Гарантийный период
3) После гарантийного периода
1. ТО предпродажной подготовки
Производится по инструкциям заводов изготовителей и в ней выполняются 3 комплекса работ:
1.1 Обязательные работы
а) Снятие консервационного покрытия;
б) Уборочно- ...
Сравнительная таблица эффективности проекта
Основные технико-эксплуатационные показатели и результаты расчетов производственных программ эксплуатации исходного и проектного вариантов приводятся в одной таблице:
Таблица 11.1 – Сравнительная таблица эффективности проекта
Наименование
показателей
Букв.
обоз.
Един.
измер.
велич ...
Выбор метода ремонта деталей узла. Технологический процесс ремонта
Под методом ремонта понимают форму организации труда, принятые при ремонтных операциях. В настоящее время наибольшее распространение получили два метода ремонта строительных машин: обезличенный, не обезличенный, узловой.
Сущность обезличенного метода ремонта заключается в том, что в процессе разб ...