Компонентно-структурный анализ

Страница 2

Таблица 3.3 – Обозначения, используемые в таблице 3.4

ТИП

Ос – основная

Об – обеспечивающая

Д – дополнительная

Вр – вредная

РАНГ

1 – самый значимый

2 – средней значимости

3 – незначительная

Таблица 3.4 – Элементы и типы их функций

Элементы

ФУНКЦИИ

ТИП

РАНГ

1 Ковш

1.1 Резание грунта

1.2 Перемещение груза

1.3 Держит грунт в себе

1.4 Рыхлит грунт

1.5 Создает сопротивление

перемещению грунта

1.6 Создает силу инерции при разгоне и торможении

1.7 Удерживает грунт на стенках при разгрузке

Ос

Ос

Об

Д

Вр

Вр

Вр

1

1

1

3

1

2

1

2 Рукоять

2.1 Перемещение ковша

2.2 Ограничение траектории движения ковша

2.3 Ограничение траектории движения рукояти

2.4 Создает силу инерции при разгоне и торможении

Ос

Вр

Вр

Вр

1

1

2

2

3 Стрела

3.1 Перемещение рукояти

3.2 Перемещение стрелы

3.3 Ограничение траектории движения рукояти

3.4 Ограничение траектории движения стрелы

3.5 Создает неуравновешенную силу на поворотной платформе

3.6 Создает силу инерции при разгоне и торможении

Ос

Ос

Вр

Вр

Вр

Вр

1

1

2

2

1

2

4 Поворотная платформа

4.1 Перемещение рабочего оборудования

4.2 Создает силу инерции при разгоне и торможении

4.3 Неравномерная передача весовой нагрузки платформы на опорно-поворотное устройство

Ос

Вр

Вр

1

2

1

5 Гидросистема

5.1 Управление основными движениями экскаватора

5.2 Преобразование вращательных движений в возвратно-поступательные движения рабочих органов

5.3 Распределение усилий на органы управления

5.4 Регулирование скорости перемещения рабочих органов

Ос

Об

Об

Об

1

1

1

1

6 Силовая установка

6.1 Создать механическую энергию

6.2 Загрязнение окружающей среды

6.3 На поворотной платформе создает неуравновешенную силу в случае пустого ковша при минимальном радиусе вылета рабочего оборудования

Ос

Вр

Вр

1

1

1

7 Опорно-поворотное устройство

7.1 Воспринимать усилия

7.2 Изменить положение платформы

Ос

Об

1

1

8 Механизм поворота платформы

8.1 Приводит во вращение поворотную часть экскаватора относительно ходового устройства

8.2 Затормозить движение

Об

Об

1

1

9 Противовес

9.1 Создает неуравновешенную силу на поворотной платформе

9.2 Компенсировать вес рабочего оборудования

Вр

Об

1

1

10 Ходовое устройство

10.1 Нарушение прочности грунта в результате превышения удельного давления или окружной силы

10.2 Перемещение экскаватора

10.3 Потерять мощность

Вр

Об

Вр

2

1

1

11 Грунт(груз)

11.1 Держать экскаватор

11.2 Создать сопротивление движению ковша

11.3 Создать сопротивление резанию

11.4 Налипать на поверхность ковша

11.5 Изнашивать зубья и ковш

11.6 Создать силу инерции

Ос

Вр

Вр

Вр

Вр

Вр

1

1

1

1

1

1

12 Воздух

12.1 Поддерживать горение в ДВС

12.2 Держать вес в пневмошинах

Ос

Об

1

1

13 Гравитация

13.1 Создать динамическую силу при резании

13.2 Способствовать разгрузке ковша от грунта

13.3 Создать затраты энергии на подъем

13.4 Создать силы инерции

Об

Об

Вр

Вр

1

1

1

1

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Директивы ЕС в отношении предельных полных масс и осевых нагрузок АТС
Объемы международных автомобильных перевозок из стран Центральной Азии и Китая в страны Западной Европы, Прибалтики, России и Украины возрастают с каждым годом. По мнению специалистов, в ближайшие 10–15 лет их объем увеличится как минимум вдвое. Этому способствует строительство новых и расширение ...

Организация и технология рабат на производственных участках СТО
В структуру СТО входят следующие производственные участки: приемки и выдачи автомобилей, мойки, диагностики, ТО, ТР, смазки, ремонта и зарядки аккумуляторов, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, шиномонтажный. Производственные участки ТО и ТР с рабочими постами являются осно ...

Охрана труда при ремонте секции судна
Технологические операции связаны с изготовлением и сборкой палубной секции могут представлять опасность с точки зрения аварийности производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Чтобы избежать из этого следует выполнять все санитарные единичные норматива и правила безопасности, связ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru