Алгоритм расчета КПП

Страница 1

Определение межосевого расстояния:

, (2.1)

где Ка = 8,6…9,3 – коэффициент для грузовых автомобилей и автобусов.

Мвых – крутящий момент на ведомом валу.

Диаметр ведущего вала в шлицевой части:

(2.2)

где Kd – эмпирический коэффициент,

Мemax – максимальный крутящий момент двигателя.

Угол наклона β, удовлетворяющий условию εβ = 1, определяют из равенства:

, (2.3)

где mn – нормальный модуль.

Найдем уточненное значение угла наклона:

, (2.4)

где zΣ – суммарное число зубьев.

Число зубьев зубчатых колес:

Zbщ + Zвм = ZΣ (2.5)

Zвм / Zвщ = up (2.6)

где Zbщ – число зубьев ведущего зубчатого колеса

Zвм число зубьев ведомого зубчатого колеса,

ZΣ – суммарное число зубьев,

up – передаточное число от ведущего зубчатого колеса к ведомому.

Необходимый момент трения синхронизатора:

, (2.7)

где JΣ – суммарный приведенный момент инерции для той части системы, угловая скорость которой изменяется под действием момента .

U – передаточное число от вала, к которому приводится момент инерции, к включенному зубчатому колесу.

- начальная разность угловых скоростей вала и установленного на нем включенного зубчатого колеса.

Время синхронизации:

, (2.8)

где εс – угловое замедление вала, на котором расположен синхронизатор.

Обоснование выбора исходных данных

1.Количество ступеней коробки передач 5, (1, данные производителя).

2.Максимальный крутящий момент на выходном валу, Нм: Mкр max = Mкр* U1*Uo = 106*3,58*4,06= 1540,7.

3. Радиус качения колеса автомобиля, м:0,33 (1, данные производителя).

4.Передаточные отношения главной передачи: 4,06 (1, данные производителя).

5.Угол наклона зубьев зубчатых колёс, град: т.к. прототип ВАЗ 2101 по М=106 Нм, то β=27 град, (2, стр.180, табл. 7.3).

6.Относительный пробег на 1, 2, 3, 4, 5 передачах составляет соответственно 0,01, 0,04, 0,2, 0,75, 0,75; [3].

7.Модули зубчатого зацепления 1,2,3,4,5 передач соответственно равны

4,25; 3,5; 3,5; 3,5; 3,5; (2, стр. 180, табл. 7.3).

8.Число зубьев ведущих шестерён 1, 2, 3, 4, 5 передач: 14, 25, 34, 43, 52, (2, стр.180, табл. 7.3).

9. Передаточное отношение передач 1, 2, 3, 4, 5: 3,67; 2,10; 1,36; 1,00; 0,82; (1, данные производителя).

Проведение расчета

Таблица 3- Исходные данные КПП

Количество ступеней коробки передач

5

Максимальный крутящий момент на выходном валу, Н*м

1631,7

Радиус качения колеса автомобиля, м

0,33

Передаточное отношение главной передачи

3,9

Угол наклона зубьев зубчатых колёс, град

22

Относительный пробег на 1 передаче

0,01

Относительный пробег на 2 передаче

0,04

Относительный пробег на 3 передаче

0,2

Относительный пробег на 4 передаче

0,75

Относительный пробег на 5 передаче

0,75

Модуль зубчатого зацепления 1 передачи, мм

4,25

Модуль зубчатого зацепления 2 передачи, мм

3,5

Модуль зубчатого зацепления 3 передачи, мм

3,5

Модуль зубчатого зацепления 4 передачи, мм

3,5

Модуль зубчатого зацепления 5 передачи, мм

3,5

Число зубьев ведущей шестерни 1 передачи

14

Число зубьев ведущей шестерни 2 передачи

25

Число зубьев ведущей шестерни 3 передачи

34

Число зубьев ведущей шестерни 4 передачи

43

Число зубьев ведущей шестерни 5 передачи

52

Передаточное отношение 1 передачи

3,67

Передаточное отношение 2 передачи

2,1

Передаточное отношение 3 передачи

1,36

Передаточное отношение 4 передачи

1,00

Передаточное отношение 5 передачи

0,82

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Технические особенности автомобиля Nissan Primera
Японские автомобили пользуются заслуженной популярностью во всем мире и особенно в России. Причина этого – в особой комфортабельности, надежности, технических особенностях и эстетической привлекательности японских машин. Ниссан Примера (Nissan Primera). Это автомобиль класса D, по другой классифи ...

Классификация опасных грузов
Опасные грузы классифицируются по степени опасности и по их физико-химическим свойствам. Классификация включает в себя: • определение степени опасности ОГ; • определение класса ОГ (основного и дополнительных при наличии нескольких опасных свойств); • определение его номера по списку ООН; • оп ...

Поршни, поршневые кольца и пальцы
Поршень предназначен, для восприятия сил давления газов и передачи их через поршневой палец и шатун коленчатому валу и для отвода теплоты в стенки цилиндра. В процессе работы двигателя поршень воспринимает механические нагрузки от сил тления газов и сил инерции движущихся масс, а также тепловые на ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru