Главная передача – механизм трансмиссии автомобиля, преобразующий крутящий момент и расположенный перед ведущими колесами автомобиля.
Алгоритм расчета главной передачи
Радиус средней точки зуба ведущей шестерни:
Радиус средней точки зуба ведомой шестерни:
,
где Z1 – число зубьев ведущей шестерни;
Z2 - число зубьев ведомой шестерни;
L – длина образующей делительного конуса;
В1 – длина зубьев ведущей шестерни;
В – длина зубьев ведомой шестерни;
β1 – угол наклона винтовой линии;
Mn – расчетное значение величины нормального зацепления;
Половина угла при вершине начального конуса ведущей шестерни:
Половина угла при вершине начального конуса ведомой шестерни
Радиус кривизны зуба ведущей шестерни:
Радиус кривизны зуба ведомой шестерни:
Эквивалентное число зубьев ведущей шестерни:
Эквивалентное число зубьев ведомой шестерни:
.
Торцевой шаг по основанию конуса ведущей шестерни:
Торцевой шаг по основанию конуса ведомой шестерни:
Окружная сила ведущей шестерни:
Окружная сила ведомой шестерни:
,
где Мр – расчетный крутящий момент.
Осевая сила шестерни (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):
Радиальная сила шестерни (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):
Напряжение изгиба (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):
где i1 – передаточное число 1 – й передачи;
iR – передаточное число раздаточной коробки;
kD – коэффициент динамичности;
Y – коэффициент формы зуба.
Напряжение смятия шестерни (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):
Ресурс главной передачи:
,
где Rо – радиус качения колеса.
R2 – расчетное значение радиуса начальной окружности ведомой шестерни:
Обоснование выбора исходных данных
Рассчитаем длину зубьев ведущей шестерни, длину зубьев ведомой шестерни.
Длина зубьев ведущей шестерни:
,
где L - длина образующей делительного конуса, L=180 .
мм.
Длина зубьев ведомой шестерни:
;
мм.
Рекомендуем также:
Состав и структура штатного расписания
Управление АТП должно обеспечивать общее руководство, выполнение перевозочного процесса, технико-экономическое планирование, организацию труда и заработной платы, бухгалтерский учет и финансовую деятельность, материально-техническое снабжение, комплектование и подготовку кадров, общее делопроизвод ...
Полет на крейсерском режиме
,
где — аэродинамическое качество на крейсерском режиме;
— коэффициент, учитывающий изменение тяги по скорости полёта;
— коэффициент, учитывающий изменение тяги при дросселировании.
= 0,85 .0,9 для крейсерского режима.
Обеспечение заданной длины разбега
,
где — нагрузка на крыло (к ...
Гидроусилитель со струйной трубкой
Гидроусилитель со струйной трубкой (рис.8.) состоит из трубки 5 с коническим насадком на конце, сопловой головки 1 с двумя наклонными коническими расходящимися каналами и устройства управления. Устройство управления струйной трубкой состоит из задающего устройства 4 в виде регулируемой пружины, то ...