Расчет несущей части автомобиля

Алгоритм расчета несущей части автомобиля

Предельные динамические нагрузки характеризуются коэффициентом динамической нагрузки:

где Рд - динамическая нагрузка на раму,

Рст - статическая нагрузка.

Значения коэффициентов динамической нагрузки:

- для грузовых автомобилей: 2 .2,5;

- для автобусов: 1,5 .2;

- для легковых автомобилей: 1,1 .1,5.

При движении по неровной дороге в раме возникают изгибающие и крутящие нагрузки. Суммарный перекос ALF передней и задней оси вызывает угловую деформацию передней и задней подвески автомобиля на угол ALFп и закручивание рамы на угол ALFр, измеренный на длине базы автомобиля, при этом:

ALFп + ALFр = ALF,

где ALFп = Mкр/Cп;

ALFр = Mкр/Cp;

Cп - угловая жесткость подвески;

Ср - жесткость рамы.

Отсюда:

Н*м;

град.

Величина Сп/Ср для грузовых автомобилей около 0,5 .1,5;

для автобусов и легковых автомобилей более 4.

ALFр = 3 .4 градуса при движении по неровным дорогам, но при отрыве колес от поверхности дороги рама может закручиваться на угол до 10 .15 градусов.

В этом случае:

где В1 - колея, м;

G1 - нагрузка на ось, Н.

При кручении рамы лонжероны и поперечены испытывают сложное нагрузочное состояние: поперечные сечения становятся неплоскими (явление депланации сечений). Мера депланации:

где dQ - угол закручивания;

z - расчетная длина при закручивании.

Возникающие при стесненном кручении нормальные напряжения выражаются через особый силовой фактор - бимомент:

При введении понятия бимомента основные формулы изгиба и стесненного кручения аналогичны и приведены ниже.

Обоснование выбора исходных данных

Колея автомобиля ( В1 ), база автомобиля ( Z ), нагрузка на ось ( G1 ) выбраны согласно данным в [1].

Толщина полки профиля ( S ), высота профиля ( H ), ширина полки профиля ( В ), момент сопротивления изгибу ( WX ) выбраны согласно рекомендациям в [3].

Проведение расчета

Таблица 25 - Исходные данные для расчета несущей части

Колея автомобиля ( В1 ), м

1,400

База автомобиля ( Z ), м

2,200

Нагрузка на ось ( G1 ), Н

7500

Толщина полки профиля ( S ), м

0,004

Высота профиля ( H ), м

0,17

Ширина полки профиля ( В ), м

0,052

Момент сопротивления изгибу ( WX ), м^3

3,73E-05

Таблица 26 - Результаты расчета несущей части

Суммарное напряжение, МПа

442,4

Момент инерции сечения при кручении, м^4

6,36E-09

Секториальный момент инерции , м^5

3,10E-07

Максимальный крутящий момент, кН*м

5,25

Изгибающий момент, кН*м

16,5

Угол закручивания рамы, град

6,077

Обратившись к [4], можно сделать вывод, что результаты расчета удовлетворяют установленным требованиям и несущая часть (рама) годна к эксплуатации.

Рекомендуем также:

Порядок ремонта автосцепного оборудования
Автосцепное устройство относится к основным и ответственным деталям вагона. Оно предназначено для: – автоматического сцепления при соударении вагонов; автоматического запирание замка у сцепленных автосцепок; – расцепления подвижного состава без захода человека между вагонами и удержания механизм ...

Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта
Анализ перспектив и тенденций развития экономической и управленческой мысли (включая применяемый понятийный и концептуальный аппараты, принципы и методы), хозяйственной практики и экономической ситуации позволяет отыскать действенные пути решения проблем теории и практики в сфере государственного ...

Типаж и технические требования к грузовым вагонам нового поколения
Программа обновления парка грузовых вагонов должна быть тесно увязана с общими задачами железнодорожного транспорта в условиях перехода России к рыночной системе экономики. При рыночных отношениях повышается заинтересованность в увеличении объема перевозок, высокое качество транспортного обслужива ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru