Анализ перспектив и тенденций развития экономической и управленческой мысли (включая применяемый понятийный и концептуальный аппараты, принципы и методы), хозяйственной практики и экономической ситуации позволяет отыскать действенные пути решения проблем теории и практики в сфере государственного регулирования общественного пассажирского транспорта.
Следуя известным определениям, под общественным пассажирским транспортом понимается транспорт общего пользования, осуществляющий транспортное обслуживание населения на территории города (муниципального образования) и его пригородной зоне на основе договора перевозки пассажиров и муниципального контракта, определяющего условия работы перевозчика на маршруте. Практика перевозок общественным транспортом показывает, что основные перевозчики сосредоточены в городах и в меньшей степени в районных центрах и посёлках городского типа, поэтому вполне уместно писать о городском пассажирском (общественном) транспорте. В дальнейшем в книге используется упрощённый термин – общественный пассажирский транспорт.
В России маршрутным пассажирским транспортом осуществляется 85 % всех поездок населения. Одним из важнейших показателей социально-политической и экономической стабильности является надёжная и эффективная работа общественного пассажирского транспорта, инфраструктура которого, по данным Минтранса России, состоит из следующих компонентов (табл. 1.1).
Таблица 1.1
1. Количество маршрутов – 31 906 | |||
междугородные автобусные |
пригородные автобусные |
городские автобусные |
электрический транспорт |
6231 |
15 766 |
9909 |
1626 |
2. Общая протяжённость автобусных маршрутов – 1926,2 тыс. км | |||
3. Автотранспортный комплекс регионов России состоит из 2010 предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, 941 из них – специализированные пассажирские предприятия | |||
4. Количество автобусов – 148 тыс. единиц, 35,6 тыс. единиц из них принадлежит частным предпринимателям | |||
5. Автобусным транспортом обслуживается 1274 города и посёлка городского типа, 79 935 населённых пунктов сельской местности |
Исследования Минтранса России в области адаптации к рыночным преобразованиям показали [77]: две трети субъектов считают, что в сфере общественного пассажирского транспорта назрела необходимость реализации комплексной реформы, суть которой «в постепенном отказе от действующей сегодня административной системы управления и формирования регулируемого рынка транспортных услуг, основанного на конкуренции перевозчиков всех форм собственности». Несмотря на то, что осуществляется государственная реформа, формируется федеральная правовая база, без участия и поддержки со стороны субъектов Российской Федерации не обойтись при принятии таких законов, как «Об общественном пас-сажирском транспорте», «Об основах государственного регулирования пассажирского транспорта», «Об адресной компенсации оплаты за проезд отдельным категориям граждан». Одним из важнейших направлений явля-ется формирование системы государственной поддержки обновления пар-ка. Такие решения Правительства РФ, как увеличение ставок ввозных по-шлин на городские автобусы, и отсутствие отечественных моделей такого типа ведут к сокращению парка городских автобусов большой вместимо-сти, снижению качества, укреплению негативной тенденции изношенности парка, снижению уровня безопасности пассажиров.
Рекомендуем также:
Решение тяговой задачи
Общие положения
Одним из главных назначений решения тяговой задачи является:
– установление связей между величинами, характеризующими движение поездов – скоростью движения , временем движения по участку или перегону и пройденным путем ;
– определение энергетических показателей работы электропо ...
Расчет годового пробега парка
Корректирование межремонтного пробега.
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автотранспортного предприятия.
Корректирование нормы межремонтного пробега выполняется по формуле:
Lкр = Lкрн · К, км (1)
где Lкр – скорректированный пробег до капитального ...
Организация производственных отделений и
распределение рабочих по сменам
Производственные зоны и отделения (цехи) организуем исходя из видов работ и количества рабочих мест. При количестве рабочих мест (Рт) более двух для конкретного вида работ (таблица 7) создается специализированное отделение, количество рабочих мест в котором определяется простым округлением до цело ...