гдеHi – высотная отметка расчётной точки, м;
Hi-1 – высотная отметка предыдущей точки с известной высотной отметкой, м;
ii – уклон проектной линии (с учётом знака), ‰;
li – расстояние между расчётной точкой и предыдущей точкой с известной высотной отметкой, м.
Разбивка вертикальных кривых производится по таблицам или упрощенным формулам.
Длина вертикальных кривых:
, (79)
где(i1-i2) – алгебраическая разность уклонов. Уклоны выражаются дробью.
Тангенс кривой:
. (80)
Биссектриса:
. (81)
Ордината любой точки, откладываемая от касательной (тангенса), или продолжения уклона для выпуклой кривой – вниз, для вогнутой – вверх:
, (82)
гдеX – расстояние от начала кривой, м.
Для облегчения проектирования вертикальных кривых созданы специальные шаблоны (пользование ими значительно ускоряет работу).
2. Определяется пикетажное положение точек начала и конца вертикальной кривой.
3. Определяются высотные значения точек начала и конца вертикальной кривой (по значениям уклонов и расстояниям ломанной проектной линии).
4. Рассчитываются высотные отметки вершины кривой, пикетажное положение вершины кривой, высотные отметки вертикальной кривой на каждом пикете и высотные отметки плюсовых точек (начал, середин и концов круговых кривых, начал и концов переходных кривых);
5. Определяются чёрные отметки точек начал, вершин и концов вертикальных кривых.
6. Определяются рабочие отметки:
. (83)
Положительные рабочие отметки записываются над проектной линией, отрицательные – под проектной линией.
На продольный профиль наносятся точки перехода из выемки в насыпь (нулевые точки).
Расчёт пикетажного положения нулевых точек производится по формуле:
, (84)
гдеxлев – расстояние от ближайшей точки, лежащей на прямом участке красной линии слева от точки пересечения красной и чёрной линий продольного профиля, м;
hлев – рабочая отметка точки, лежащей на прямом участке красной линии слева от точки пересечения красной и чёрной линий продольного профиля, м;
hпр – рабочая отметка точки, лежащей на прямом участке красной линии справа от точки пересечения красной и чёрной линий продольного профиля, м;
l – расстояние между точками с известными рабочими отметками, лежащими на прямом участке красной линии справа и слева от точки пересечения красной и чёрной линий продольного профиля, м.
В случае, если точка пересечения проектной линии с чёрной линией продольного профиля лежит на вертикальной кривой, её пикетажное положение определяется путём совместного решения системы уравнений вертикальной кривой и прямого участка чёрной линии с известными высотными отметками и продольным уклоном.
Графическое изображение продольного профиля является одним из основных проектных документов, на основе которых строится дорога. Чертеж продольного профиля оформляют в строгом соответствии с установленными правилами. Продольный профиль вычерчивается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1701-97 [18].
Рекомендуем также:
Подвижной состав для горно-металлургической промышленности
Грузы горно-металлургической промышленности по-прежнему являются одними из основных для железных дорог. В настоящее время для перевозки сыпучих грузов этого сектора промышленности используется подвижной состав большой грузоподъемности, в частности секции, состоящие из двух шестиосных вагонов (Falr ...
Расчет кривошипной головки шатуна
Из динамического расчета и расчета поршневой головки шатуна имеем:
Определим основные размеры кривошипной головки шатуна:
Диаметр шатунной шейки:
Толщина стенки вкладыша:
Расстояние между шатунными болтами:
Длина кривошипной головки
Максимальная сила инерции:
Момент сопротивления расч ...
Порядок разборки и сборки агрегата с описание приспособлений и инструмента
обеспечивающих рациональные приемы работы
Сборку и испытания смазочного насоса (двухсекционного).
Сборку насоса начинают с предварительной сборки корпуса верхней секции, крышке, корпуса нижней секции и вала. Корпус верхней секции устанавливают в зажимное приспособление. В отверстие в корпусе запрессовывают ось зубчатого колеса верхней се ...