Проектирование дороги в продольном профиле

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Проектирование дороги в продольном профиле

Страница 2

– наносится проектная линия, отнесенная к оси проезжей части, с учетом максимального и минимального уклона, в точках ее перелома вписываются вертикальные кривые;

– вычисляются и записываются на продольном профиле: проектные отметки (красные отметки), рабочие отметки, пикетажное положение точек перехода насыпи в выемку (нулевых точек);

– проектируется водоотвод из кюветов, резервов и нагорных канав.

Проектная линия может наноситься по обертывающей, что обусловливает расположение дороги в насыпи, либо по секущей, когда имеет место чередование насыпей и выемок. Выбор того или иного метода нанесения проектной линии определяется технической категорией дороги и совокупностью местных природных условий.

При проектировании продольного профиля дороги следует придерживаться рекомендуемой рабочей отметки насыпи, которая устанавливает возвышение поверхности покрытия дорожной одежды над поверхностью земли или расчетным горизонтом воды. Этот горизонт зависит, прежде всего, от климатической зоны, которая определяется по карте дорожно-климатического районирования, [12] и грунтовых условий (СНиП 2.05.02-85 таблица 21) [13].

Уровень грунтовых вод и другие гидрологические данные в курсовом проекте можно принимать по указанию руководителя. Толщину дорожной одежды можно принять ориентировочно 0,4 – 0,6 м.

При значительной глубине залегания грунтовых вод величина руководящей рабочей отметки назначается из условий снегонезаносимости дороги. Следует принимать возвышение бровки земляного полотна насыпи над расчетным уровнем снежного покрова не менее:

– 1,2 м для дорог I технической категории,

– 0,7 – для дорог II технической категории,

– 0,6 – для дорог III технической категории,

– 0,5 – для дорог IV технической категории,

– 0,4 – для дорог V технической категории.

В зависимости от типа местности по характеру увлажнения определяют величину рекомендуемой рабочей отметки:

– по наименьшему возвышению поверхности покрытия над поверхностью земли (для первого типа местности по характеру увлажнения):

, (75)

гдеhпокр. над пов. – наименьшее возвышение поверхности покрытия над поверхностью земли для данного грунта и дорожно-климатической зоны, м;

– по наименьшему возвышению поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод или длительно стоящих вод (для второго типа местности по характеру увлажнения):

, (76)

гдеhпокр. над угв – наименьшее возвышение покрытия над уровнем грунтовых вод или длительно стоящих вод (определяется по СНиП 2.05.02-85), м;

– по наименьшему возвышению бровки насыпи над расчётным уровнем снегового покрова (для третьего типа местности по характеру увлажнения):

, (77)

гдеhбр. над ур. снега – наименьшее возвышение бровки насыпи над расчётным уровнем снегового покрова, м;

b – ширина обочины, м;

iоб – уклон обочины, ‰.

Рисунок 9 – Расчет рекомендуемой рабочей отметки

Наносить проектную линию следует, не превышая наибольшие продольные уклоны и руководствуясь значением рекомендуемой рабочей отметки.

При технической возможности и экономической целесообразности рекомендуется принимать: продольные уклоны < 30 ‰; расстояние видимости > 450 м; R вып. кривых > 70 000 м; Rвогн. кривых > 8000 м; L вып. кривых > 300 м; L вогн. кривых > 100 м.

В места переломов проектной линии вписываются вертикальные кривые методом тангенсов (рисунок 10).

Рисунок 10 – Расчет элементов вертикальных кривых

Рассчитываются высотные отметки пикетов и плюсовых точек для прямых участков проектной линии автомобильной дороги:

1. Определяются высотные значения точек перелома красной линии:

, (78)

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Экипажная часть тепловоза. Кузов и рама тепловоза
На магистральных тепловозах применяются два основных типа конструкций: с несущей рамой и цельнонесущей. Главная рама для кузова с несущей рамой рассчитывается на восприятие всех нагрузок независимо от степени участия в ее работе кузова. Несущие рамы имею тепловозы ТЭ1, ТЭМ1, ТЭ2, ТЭ3, М62, ТГ102. ...

Техническое обслуживание и ремонт системы инертных газов
Анализ характерных повреждений и отказов системы Возможные причины отказов системы 1. Отказ системы инертных газов может произойти при высоком содержании кислорода, что объясняется: - неисправностью системы управления процессом топливосжигания в котле, особенно при его малой нагрузке; - подсос ...

Кое–что о Suzuki
Suzuki Grand Vitara – лучший среднеразмерный кроссовер и премьера 2006 года! 24 августа состоялось второе вручение Ежегодной профессиональной Премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2006». Впервые премия «Внедорожник года» была вручена в 2005 году, на выставке 4WD SALON в Выставочном ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru