Эффективность капитальных вложений определяется сопоставлени-ем эффекта и затрат. Общая величина народнохозяйственного эффекта oт совершенствования дороги включает:
– экономический эффект, получаемый на автомобильном транспорте от снижения себестоимости перевозок в результате улучшения дорожных условий, сокращения расстояния перевозки грузов и времени пребывания пассажиров в пути;
– косвенный экономический эффект от снятия короткопробежных грузов с железной дороги; от предприятий не автотранспортных отраслей, расположенные в районе тяготения; от развития в районе тяготения дороги новых или реконструируемых предприятий; от улучшения культурных и административных связей и увеличения отчислений в государственный бюджет.
При отсутствии достоверных исходных данных размер косвенных эффектов рекомендуется принимать ориентировочно в размере 30 % от экономического эффекта, получаемого на транспорте.
Снижение транспортных издержек происходит благодаря:
– снижению себестоимости перевозок;
– сокращению времени нахождения грузов и пассажиров в пути при увеличении скорости движения автомобилей.
Экономия от снижения транспортно-эксплуатационных расходов
Ежегодные транспортные расходы определяют на основе данных о перспективном объеме перевозок или интенсивности движения и себестоимости 1 ткм или 1 авт.-км перевозок.
Таблица 35 – Средние укрупненные показатели транспортных и дорожно-эксплуатационных расходов
Категория дороги |
Себестоимость, руб | |||
транспортная составляющая |
дорожная составляющая | |||
1 т∙км, sт |
авт.-км, sт |
1 т∙км, sд |
авт.-км, sд | |
I |
4,2 |
8,0 |
0,1 |
0,18 |
II |
4,7 |
8,6 |
0,28 |
0,5 |
III |
5,4 |
9,5 |
0,6 |
1,0 |
IV |
6,4 |
11,0 |
1,86 |
3,0 |
V |
8,0 |
13,3 |
8,2 |
13,0 |
В таблице 35 приведены средние укрупненные показатели транспортных и дорожно-эксплуатационных расходов, отнесенных к 1 км дороги.
При вычислении транспортно-эксплуатационных расходов в зависимости от интенсивности движения используют формулу:
, (105)
гдеN – среднегодовая суточная интенсивность движения, автомобилей в сутки;
L – протяженность дороги, км;
s = sT + sд, – себестоимость перевозок, руб./авт.-км;
sт и sд – соответственно транспортная и дорожная составляющие себестоимости перевозок, руб./авт.-км.
. (106)
Экономия от изменения стоимости времени, затрачиваемого транспортными средствами на участке дороги определяется по формуле:
Рекомендуем также:
Основные технические характеристики судна
Главные размерения:
Длина, м:
Наибольшая 157,00
Между перпендикулярами 143,00
Ширина наибольшая, м 21,20
Высота борта до верхней палубы, м 13,20
Осадка по грузовую марку, м 7,39
Водоизмещение по грузовую марку, т 15500
Дедвейт при осадке 7,39 м, т8750
Автономность, сут 75
Количество коеч ...
Анализ аварийности на автомобильном транспорте РФ
Аварийность на автомобильном транспорте – одна из острейших социально-экономических проблем большинства стран. Проблема дорожно-транспортного травматизма в России представляет существенную угрозу безопасности граждан и государства [25, 26].
Ежегодно в мире от дорожно-транспортных происшествий (ДТ ...
Расчет вентилятора карбюраторного двигателя
Напор создаваемый вентилятором принимается DРтр =850Па.
Плотность воздуха при средней его температуре в радиаторе:
рвозд = Р0×106/(RвTср.возд) =1,07 (кг/м3);
Производительность вентилятора:
Gвозд = G¢возд / рвозд =2,215 (м3/с);
Фронтовая поверхность радиатора:
Fфр.рад = Gвозд /wво ...