Для расчета площадей складов при проектировании используют нормативы удельной площади складов (fуд) на 1 млн. км пробега автомобилей в год:
Fск= fудLгп·10-6 (5.9)
В результате расчетов должны быть определены площади складов: запасных частей и материалов, агрегатов, шин, масел, красок, промежуточного склада и инструментальной кладовой.
Площади бытовых помещений производственного корпуса (Fб):
(5.10)
где Р – количество работающих, пользующихся помещением одновременно;
ρ – пропускная способность площади (оборудования);
fр – удельная площадь на единицу оборудования (кабина душа, умывальник и пр.) с учетом коридоров, м2.
Количество работающих Р в производственном корпусе предприятия принимают равным: количеству технологических рабочих в смене с наибольшей численностью – при расчете умывальных. душевых, туалетов и курительных; общему количеству рабочих всех смен – при расчете гардеробов. При расчетах принять количество женщин-рабочих на предприятии равным 20÷30%.
Результаты расчета площадей складских и бытовых помещений сведены в таблицу 10.
Таблица 10
Определение площади складских и бытовых помещений
Помещения |
Нормы площадей помещений, м2/1 |
Площадь, м2 | ||
расчетная |
принятая | |||
Склад | ||||
Запасных частей |
2,8 |
13,18 |
60 | |
Агрегатов |
4,4 |
20,72 |
40 | |
Материалов |
2,4 |
11,30 |
20 | |
Шин |
1,94 |
9,13 |
30 | |
Смазочных материалов |
2,8 |
13,18 |
20 | |
Лакокрасочных изделий |
0,8 |
3,77 |
10 | |
Химикатов |
0,2 |
0,94 |
10 | |
Инструментов |
0,2 |
0,94 |
15 | |
Промежуточный (участок комплектации) |
0,7 (25% от 2,8) |
3,30 |
30 | |
Помещения р, чел f р | ||||
Гардеробы для рабочих: | ||||
Мужские |
1 |
1,25 |
25 |
22 |
Женские |
1 |
1,25 |
6,25 |
14 |
Умывальные: | ||||
Мужские |
15 |
0,8 |
0,94 |
9 |
Женские |
15 |
0,8 |
0,23 |
9 |
Туалеты: | ||||
Мужские |
30 |
2,8 |
2,05 |
10 |
Женские |
15 |
2,8 |
4,11 |
10 |
Душевые: | ||||
Мужские |
3 |
2,0 |
11,74 |
15 |
Женские |
3 |
2,0 |
2,93 |
12 |
Курительные |
1 |
0,02 |
0,44 |
10 |
Рекомендуем также:
Расчет динамической характеристики автомобиля
Динамическим фактором автомобиля D называют отношение разности силы тяги на ведущих колесах автомобиля и силы сопротивления воздуха к полному весу автомобиля G.
,
Значения динамического фактора автомобиля изменяются в зависимости от номера включенной передачи в КПП и от скорости движения автом ...
Техническое обслуживание тормозных систем
Перечень выполняемых работ при проведении ЕТО, ТО-1, ТО-2, СТО. Описание регулировочных работ
При контрольном осмотре проверяют отсутствие подтекания тормозной жидкости или утечки воздуха из тормозного привода; на ходу автомобиля контролируют надежность действия тормозов и степень нагрева тормозн ...
Корректирование нормативов
Исходные нормативы установлены для:
первой группы условий эксплуатации;
пробега подвижного состава с начала эксплуатации равного 50-75% от пробега до капитального ремонта;
АТП, на которых проводится ТО и ТР 230-300 единиц подвижного состава.
В связи с этим исходные нормативы должны быть скорре ...