Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Страница 7

Муниципальный заказ устанавливает:

маршруты городского пассажирского транспорта;

необходимое количество и тип транспортных средств по каждому маршруту;

объём перевозимых пассажиров по каждому маршруту в год;

интервалы движения транспортных средств на городских маршрутах в часы «пик»;

время начала и окончания работы транспортных средств на каждом маршруте;

тариф на проезд в городском пассажирском транспорте (для г. Шахты тарифы равны: на внутригородских маршрутах: автобусы – 3 руб./пас.; троллейбусы – 3 руб./пас.; маршрутные такси – 5 руб./пас.; на смешанных (пригородно-городских) маршрутах: автобусы: пос. Таловый, Аютинский – 5руб./пас.; пос. Майский, Наклонная – 4 руб./пас.).

Валовую выручку от перевозки пассажиров можно подсчитать по формуле:

В = 1000×S Qij×pij,

где Qij – общее количество перевозимых пассажиров в год на i-м маршруте и j-м виде транспортного средства, тыс. пас.; pij – тариф на i-м маршруте и j-м виде транспортного средства, руб./пас.

Для г. Шахты эта сумма равна:

1000×[(2298+750+5660+2135+776+423+1449+408+1427+2061+273+623+111++249+474+619+91+494+671+181+743)×3+(328+1278)×4+(1201+326+133+21+6++35+466+87+95+36+35+465+40+697+702+82+164+930+797+300+1395+1573++160+120+1162)×5]=1000×[21 916×3+1606×4+11 217×5]=1000×[65 748+64+24+ +56085]=128 257 000 руб.

Объём льготных услуг в автобусах и троллейбусах достигает 60 % и более, следовательно, сумма выпадающих доходов только от перевозки пассажиров льготных категорий составляет 75–85 млн руб. в год, которая должна быть компенсирована из бюджетов всех уровней.

Кроме выпадающих доходов от перевозки льготных категорий населения, предприятия-поставщики услуг «терпят» убытки по перевозкам пассажиров на социальных маршрутах, которые рассматривались в п. 1.1, п. 1.2.

Недостаток средств в городском бюджете, финансирование не в полном объёме приводит к убыточности предприятий, снижению качества и надёжности общественных пассажирских перевозок.

Контроль за выполнением госзаказа осуществляют: контрольно-ревизионная служба мэрии г. Шахты; диспетчерская служба во взаимодействии с ОГИБДД УВД г. Шахты и Ростовским областным отделением Российской транспортной инспекции.

Исследование показало, что в последние годы большинство муниципальных образований Ростовской области придерживаются практики назначения одинаковых (примерно одинаковых) тарифов и в последнее время пересматривают их редко, что связано:

с относительно низким среднедушевым доходом населения;

недостатком (отсутствием) свободных средств в городском бюджете, который в г. Шахты дотационный;

сложностью процедуры согласования;

недостатком грамотных экономистов на предприятиях;

относительной стабилизацией инфляционных процессов в стране, регионе, территории.

Выполненный анализ показывает, что, с одной стороны, порядок установления тарифной политики и госзаказа достаточно подробно определён, но остаются проблемы методического, информационного, финансово-бюджетного, правового, экологического и организационно-управлен-ческого характера, устранимые путём исследования и разработки новых и дополняющих моделей, методов, процедур и механизмов, которые целесообразно разделить на две группы:

модели, методы, процедуры и механизмы формирования экономической политики регулирования общественного пассажирского транспорта;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Автоматизированная система комплексного планирования работы локомотивов грузового движения
Подсистема АСКПРЛ является основным блоком планирующе-управляющих задач ДИСТПС. Ее построение осуществляется на основе единой модели дороги и интегрированной базы данных и с учетом функционирования автоматизированных рабочих мест персонала линейных предприятий (АРМ ТЧД, АРМ ДСП, АРМ ТНЦ и др.) и с ...

Выбор исходных величин теплового расчета
Основным параметром, характеризующим тип двигателя, является величина степени сжатия e равной в нашем случае 7,1. Средний состав топлива для бензина принимают: С = 85,5 %, Н = 14,5%; Молекулярная масса бензина находится в пределах 110 - 120 кг/Кмоль примем mт =115 кг/Кмоль. Коэффициент избытка ...

Машинное отделение
Машинное отделение — помещение или помещения на судне, предназначенные для размещения машин и механизмов, обеспечивающие его движение. Пункт 8 Правила 2 Главы II-1 СОЛАС (Международной конвенции по охране человеческой жизни на море) дает следующее определение термина машинное помещение: Машинно ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru