В настоящее время в нашей стране очень актуален вопрос безопасности жизнедеятельности человека, включающий такие разделы как охрана труда на производстве и в быту и охрана- окружающей среды.
В соответствии с положениями конституции ставятся задачи по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, внедрения санитарно-гигиенических условий труда автоматизации и механизации технологических процессов, внедрение совершенной техники безопасности, снижения трудоемкости работ.
В настоящее время в связи с увеличением численности парка автомобилей и тракторов увеличивается его воздействие на окружающую среду. Основными факторами, влияющими на окружающую среду, животный и растительный мир, в том числе и на человека, являются отработавшие газы автомобиля, которые содержат окиси углерода, а также окислы свинца. Наряду с отработавшими газами вредное действие на окружающую среду оказывает шум и вибрация, возникающие при движении автомобиля и работе базы по ремонту подвижного состава. Поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии позволяет значительно уменьшить вредное воздействие на окружающую среду. Это обеспечивается качественным ремонтом и техническим обслуживанием автомобиля. Для того чтобы уменьшить трудоемкость ТО и ТР, а также долю ручного труда при выполнении различных видов работ, предусматривается внедрение нового оборудования, обеспечивающего более качественную и совершенную технологию ТО и ремонта, а также диагностику.
Условия труда в ЦРМ- это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность. В соответствии с ГОСТ 12.0.003-74 опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы:
§ Физические;
§ Химические;
§ Биологические;
§ Психофизиологические.
Физически опасные и вредные производственные факторы подразделяются на:
§ движущиеся машины и механизмы;
§ подвижные части производственного оборудования и технической оснастки;
§ передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы;
§ повышенную запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
§ повышенную или пониженную температуру поверхностей оборудования, материалов;
§ повышенную или пониженную температуру воздуха рабочем зоны;
§ повышенный уровень шума на рабочем месте;
§ повышенный уровень вибрации;
§ повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний;
§ повышенную или пониженную влажность воздуха;
§ отсутствие или недостаток естественного света;
§ недостаточную освещенность рабочей зоны;
§ повышенную яркость света;
§ острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования.
Химически опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека на:
§ токсические;
§ раздражающие;
§ сенсибилизирующие;
§ канцерогенные;
§ мутагенные;
§ влияющие на репродуктивную функцию;
§ по пути проникновения в организм человека — на проникающие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.
Рекомендуем также:
Расчет плановой калькуляции себестоимости ТО-1,
ТО-2, ТР
Цеховая себестоимость рассчитывается по формуле
Сц=Спрп+Сзп+Срм+Скооп+Соп,
где Спрп – полная заработная плата производственных рабочих;
Сзп – нормативные затраты на запасные части
Скооп – затраты на оплату изделий, поступивших на кооперации, руб.;
Соп – стоимость общепроизводственных накладны ...
Сборка и проверка топливных
фильтров
Фильтрующие элементы грубой очистки должны быть тщательно промыты, а поврежденные места запаяны. Общая площадь пайки допускается не более 1 см2. Фильтрующие элементы топлива тонкой очистки при ремонте заменяют новыми. Перед сборкой все детали топливных фильтров промывают дизельным топливом и просу ...
Организационная структура технической службы АТП
Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии является одной из основных задач инженерно-технической службы автотранспортного предприятия (АТП).
Повышение производительности труда ремонтных и вспомогательных рабочих и эффективности работы систем обслуживания и ремонта является важной ...