Технико-экономическое обоснование работы сортировочной станции ОАО "Российские железные дороги"

Статьи » Технико-экономическое обоснование работы сортировочной станции ОАО "Российские железные дороги"

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») - Национальная вертикально интегрированная железнодорожная компания, монополист на рынке грузовых и пассажирских перевозок в РФ. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км, то есть 99% всех магистралей страны. Около половины этих линий (43,1 тыс. км) электрифицированы – по этому показателю РЖД занимает первое место в мире. Ежегодно компания перевозит более 1,3 млрд пассажиров и 1,3 млрд т грузов. При этом доля РЖД в грузообороте транспортной системы России составляет около 42%, в пассажирообороте – около 33%. Организационная структура холдинга состоит из материнской компании ОАО «РЖД», 65 дочерних (с долей участия более 50%) и 62 зависимых обществ (с долей участия от 20% до 50%).

Перспективное развитие РЖД в настоящее время определяется общей стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030г., принятой правительством РФ в 2008г. Согласно этой стратегии до 2015г. Должна быть произведена общая модернизация железнодорожного транспорта и построены новые железнодорожные линии, отвечающие новым техническим требованиям и потребностям отрасли. После 2016г. Планируется так называемый этап динамического расширения железнодорожной сети, предусматривающий дальнейшее развитие и повышение конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта не только в России, но и в мире.

Сортировочная станция – главный опорный пункт в организации вагоно потоков сети железных дорог. Они предназначены для расформирования и формирования поездов. К их функциям относятся: пропуск транзитного вагоно потока, поступающего в поездах без переработки; пропуск транзитного вагоно потока с частичной переработкой (изменением массы и длины поездов, заменой групп вагонов групповых поездов), пропуск транзитного перерабатываемого вагоно потока; переработка местного вагоно потока, поступающего после расформирования поездов на специальные пути для местных вагонов. Несмотря на малочисленность, они во многом определяют выполнение плана перевозок. Размещены сортировочные станции в районах массового зарождения и погашения вагоно потоков обычно в крупных узлах. Крупные промышленные центры обычно получают значительное количество грузов, имеют сложную корреспонденцию вагоно потоков. Поэтому в узлах, обслуживающих эти центры, сооружают сортировочные станции.

Сортировочные станции бывают плоские и безгорочные (когда вагоны перетаскиваются только при помощи тепловозов), с горкой (когда вагоны или их сцепки «спускают с горки» и далее, через стрелочные улицы и посты торможения, они сами катятся до нужного состава), и станции, на которых ускорение вагонам придает естественный уклон путей.

За время своего оборота каждый грузовой вагон три-четыре раза подвергается переработке на сортировочных станциях, что ощутимо отражается на конечных результатах перевозочного процесса. Техническая оснащенность и технология работы сортировочных станций во многом определяют такие основополагающие показатели, как время простоя и сохранность вагонного парка. Опыт показывает, что наибольшая эффективность процессов расформирования составов достигается на тех фабриках маршрутов, которые оборудованы хорошо оснащенными механизированными и автоматизированными горками, обеспечивающими высокий динамизм сортировочной работы.

Из двух основных технологических процессов сортировочных станций (переработка вагоно потока и обработка информации) горками выполняется первая, наиболее трудоемкая по своему физическому содержанию часть работы, связанная с необходимостью мощных механических воздействий технических средств на скатывающиеся вагоны. Усложнение структуры вагонного парка, увеличение числа тяжеловесных вагонов, в свою очередь, приводит к повышению динамического воздействия подвижного состава на путевые устройства, их интенсивному износу, предъявляет к конструкциям этих устройств дополнительные, более жесткие требования. Одним из важнейших направлений повышения эффективности сортировочных комплексов являются: внедрение наиболее совершенных технических средств на основе использования как вновь разработанных, так и модернизации существующих горочных механизмов и устройств; обеспечение интенсивной эксплуатации этих средств на основе широкого применения индустриальных методов технического обслуживания и улучшения качества управления исполнительными механизмами.

Актуальность заключается в том, что железная дорога занимает ведущее место среди всего транспорта. Это система, которая постоянно развивается.

Целью данного курсового проекта является расчет качественных, объемных и экономических показателей работы сортировочной станции и ознакомление с работой такого структурного подразделения как сортировочная станция.

Рекомендуем также:

Назначение предполетной штурманской подготовки
Предполетная штурманская подготовка организуется и проводится командиром корабля перед каждым полетом с учетом конкретной навигационной обстановки и метеорологических условий, складывающихся непосредственно перед вылетом. В этот период каждый член экипажа выполняет по своей специальности перечень ...

Трактор колесный
ТО-1 ТО-2 Т СО К ТО-1 ТО-2 Т СО К 60 240 960 2 5760 2 5 280 20 660 Нпл=2024 ЗМР=53% Расчет трудоемкости: Трактор колесный ТО-1 ТО-2 Т СО К ТО-1 ТО-2 Т СО К 60 240 960 2 5760 ...

Расчет геометрических параметров смещенного зацепления
Зубчатые передачи являются наиболее распространенным видом механических передач. Механизмы, в состав которых входят зубчатые колеса, работают в самых разнообразных условиях: обильная смазка и защищенное от внешней среды пространство или отсутствие смазки и непосредственный контакт с окружающей сре ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru