Оценка эффективности экономической политики регулирования общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Оценка эффективности экономической политики регулирования общественного пассажирского транспорта

Страница 4

Возрастная структура транспортных средств транспортной организации, предоставляющей услуги по перевозке пассажиров

Наличие в транспортной организации системы оценки и анализа эффективности производимых расходов

Удобство и комфортабельность поездки

Показатели, отражающие мнение населения о качестве услуг

Динамика обращения потребителей по поводу качества услуг, в том числе предоставляемых за счёт бюджета (перевозка льготных пассажиров)

Показатели экологичности перевозок

Доля общественного транспорта в общем объёме токсичных выбросов в транспортной системе города (муниципального образования)

Доля общественного транспорта в общем объёме токсичных сбросов в транспортной системе города (муниципального образования)

Показатели безопасности перевозок.

6.1. Уровень безопасности поездки.

Показатели гласности конкурса.

Количество транспортных организаций участвующих в конкурсе.

Количество транспортных организаций, получивших право на перевозку пассажиров по результатам конкурса.

Публикация в СМИ и сети Интернет решений органов власти по вопросам управления и экономического состояния общественного пассажирского транспорта.

Предлагаемый методический подход предусматривает отдельную оценку и нормирование каждого показателя с учётом направления позитивных его изменений по формулам:

а) рост значения показателя отражает позитивную тенденцию, когда нормированное значение i-го показателя будет равно отношению планового (или фактического) значения этого показателя к нормативу:

Пнi = Пi/Нi;

б) рост значения показателя отражает негативную тенденцию в том случае, если отношение планового (или фактического) значения этого показателя к нормативу превышает нормированное значение i-го показателя:

Пнi = 2 + Пi/Нi,

где Пнi – нормированное значение i-го показателя; Пi – плановое или фактическое значение i-го показателя; Нi – норматив i-го показателя.

Затем производится:

оценка и нормирование весов каждого показателя;

расчёт усреднённого комплексного показателя качества регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта по формуле:

,

где Сi – нормированное значение веса i-го показателя; Ку – комплексный критерий качества управления общественным пассажирским транспортом.

Ку в условиях, когда каждый показатель полностью соответствует (равен) нормативу, равен 1.

В процессе формирования очередного бюджета уровень обоснованности бюджетного финансирования услуг общественного пассажирского транспорта (Поб) может определяться из следующих условий и соотношений. Если учитывать все категории граждан, имеющих право на льготный проезд, по двум основным показателям (количеству поездок граждан в каждой категории и размеру предоставляемой льготы), то плановый объём бюджетного финансирования (Б) для компенсации выпадающих доходов, без учёта бюджетного финансирования на покрытие убытков на социальных маршрутах, будет равен:

,

Lij = Pj – Рij.

где Lij – размер предоставляемой для i-й категории граждан льготы на j-м виде транспорта, руб.; Чij – количество поездок граждан i-й категории на j-м виде транспорта за год или иной плановый период; Бj – плановый объём бюджетного финансирования j-го вида транспорта, руб.; Pj – размер платы за проезд на j-м виде транспорта, руб.; Рij. – размер платы за проезд на j-м виде транспорта для i-й категории граждан, руб.

Плановый объём бюджетного финансирования с учётом компенсации убытков предприятий при наличии социальных маршрутов должен быть выше на сумму убытков от указанной деятельности.

Если денег в муниципальном бюджете (с учётом поступлений из бюджетов других уровней) хватает на плановое финансирование перевозки льготных категорий граждан и на компенсацию убытков от деятельности на социальных маршрутах, то при формировании бюджета на эти цели будет выделено потребное количество средств. Поэтому в этом случае Поб всегда будет равен 1. Однако если средств не хватает, то при формировании бюджета возможно два варианта:

бюджет принимают, не обращая внимания на дефицит средств (Д), тогда:

Поб=(Б-Д)/Б;

бюджет устанавливают на уровне гарантированных (обоснованных) выплат и корректируют количество льготных категорий граждан или (что чаще бывает) размер платы за проезд на отдельных видах транспорта и для отдельных категорий граждан. Тогда величину Б изменяют, ликвидируя бюджетный дефицит, т.е. до Д=0. В этих условиях также достигается значение Поб=1.

Фактический уровень обоснованности бюджетного финансирования услуг общественного пассажирского транспорта (Поб ф) определяется по фактическим выплатам из бюджета (Бф) и равен или может совпадать с показателем уровня исполнения бюджета:

Поб ф = Бф/Б.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Шатун 10Д100
С устройством шатунов познакомимся сначала на примере дизеля 10Д100. Большая головка нижнего шатуна — разъемная, так как цельную головку невозможно надеть на шейку вала — мешают выступающие колена. Эта головка разрезана на две части по плоскости, перпендикулярной оси шатуна; шейка коленчатого вала ...

Техническое нормирование труда
Техническое нормирование труда представляет собой систему установления технически обоснованных норм времени, т. е. необходимых затрат времени на качественное выполнение определенной работы. Значение технического нормирования в новых условиях хозяйствования исключительно велико. Оно позволяет: пр ...

Расчет мешающих влияний
Схема для расчёта мешающего влияния тяговой сети изображена на рис. 3. Рисунок 3 – Схема для расчёта мешающего влияния тяговой сети Таким образом, при спектральном методе исследования ток тяговой сети представляют спектром гармонических составляющих, определяют напряжение шума UШk в линии связ ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru