Анализ аварийности на автомобильном транспорте РФ

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Анализ аварийности на автомобильном транспорте РФ

Страница 4

По результатам прогноза, основанного на анализе изменения показателей аварийности, численности и структуры автомобильного парка за последние 10 лет в России и регионах, рост аварийности в 2004 г. по отношению к 2002 г. может составить:

по числу погибших – от 4 до 10 %;

по числу раненых – от 7 до 15 %;

по количеству дорожно-транспортных происшествий – от 5 до 12 % (рис. 4.3). В 2003 г. ожидалось некоторое снижение темпов роста отдельных показателей аварийности.

Рис. 4.3 Прогноз количества ДТП и числа погибших в них людей на 2003–2004 гг. [2]:

I – оптимистический вариант; II – пессимистический вариант

Таким образом, транспортные средства в России в 4–5 раз опаснее (как источники гибели людей в ДТП), чем в экономически развитых странах с высоким уровнем автомобилизации и высокой интенсивностью движения (Франции, Австрии, Германии, США), и в 4–7 раз опаснее, чем в небольших странах со средним уровнем автомобилизации (Дании, Швеции, Финляндии). Если учесть, что пробеги в России намного меньше, чем в развитых странах, то реальный разрыв в уровне безопасности дорожного движения в России по сравнению с развитыми странами оказывается ещё более значительным.

В заключение уместны результаты анализа «Концепции развития автомобильной промышленности России до 2010 г.»:

Прогнозируемый рост парка автомобилей к 2010 г.:

легковые автомобили – с 21,2 до 30–33 млн. шт;

автобусы – с 660 тыс. увеличится незначительно;

грузовые автомобили – с 4,5 до 5,1–5,4 млн. шт.

Повышению качества и приспособленности к условиям эксплуатации продукции автомобилестроения будет способствовать добровольная сертификация.

Прогнозируется создание интегрированных (интеллектуальных) систем безопасности АТС, бортовых систем диагностики и контроля.

Планируется приблизить отечественные технические стандарты на АТС к международным нормам.

Необходимо развитие дилерских и сервисных сетей, в т.ч. фирменных, а также пунктов инструментального контроля технического состояния транспортных средств.

На импортную автомобильную технику, бывшую в эксплуатации более 7 лет, будут введены ставки ввозных таможенных пошлин, соразмерные ставкам на новые автомобили. На отечественную автомобильную технику, срок эксплуатации которой также превышает 7 лет, с целью улучшения возрастной структуры автомобильного парка будут вводиться повышенные размеры страховых взносов и сборов с владельцев АТС с тем, чтобы создать невыгодные экономические условия для содержания и эксплуатации таких АТС.

Государству необходимо организовать межведомственные системы контроля технического уровня, безопасности, ресурса и других потребительских свойств автомобильной техники в процессе эксплуатации.

Страницы: 1 2 3 4 

Рекомендуем также:

Назначение и общее устройство системы управления СИГ
Контроль параметров и управление СИГ производится с помощью специализированной автоматизированной системы управления (АСУ СИГ). АСУ СИГ предназначена для: · непрерывного измерения и индикации на постах управления в ПУГО, ЦПУ машинного отделения, ходовой рубке параметров, определяющих рабочие про ...

Определение координат центра тяжести судна
Для определения координат центра тяжести судна используют теорему статических моментов весов, которая для определения абсциссы центра тяжести выглядит следующим образом. где: ,-веса составных частей судна или находящихся на нем грузов , - абсциссы центра тяжести каждого находящегося на судне ...

Проектирование перехода. Подъём карт
Прежде всего, наносим на карту районы, где действуют особые условия плавания. Наиболее важные сведения из таких правил можно выписать на нерабочем месте карты; здесь же делаем сноски на страницы лоции, где эти правила приведены полностью. Проводим границы фарватеров и рекомендованные курсы, нанос ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru