Оценка динамики автомобилизации России на настоящее время изложена в работе [2]. В 2002 г. на учёте в подразделениях Госавтоинспекции МВД России состояло почти 33 млн. автомобилей, автобусов и единиц мототранспорта. По сравнению с 2000 г. их количество возросло на 4,4 %, или на 1,38 млн. единиц. Автомотопарк увеличился в 69 субъектах Российской Федерации. Опережающими темпами растёт парк легковых автомобилей, численность которых только за прошедшие пять лет возросла более чем на 3,6 млн. единиц, или на 19,4 % (прирост за 2002 г. составил 5,8 %). Количество автобусов за этот период увеличилось на 12,1 %, грузовых автомобилей – на 8,6 %, а численность мототранспорта сократилась на 2,5 млн. единиц, или на 33,0 %.
Каждые шесть из семи (86,2 %) автомототранспортных средств находятся в собственности физических лиц. За год их количество увеличилось на 3,1 %, а общая численность достигла 28,4 млн единиц. Количество транспортных средств в собственности юридических лиц за год практически не изменилось (прирост составил только 0,2 %).
Наибольший удельный вес находящегося в собственности физических лиц транспортного парка приходится на мототранспорт – 98,6 % (от общего количества мототранспорта) и легковые автомобили – 94,1 %. При этом за последние четыре года эти значения практически остаются постоянными. Из общего количества грузовых автомобилей и автобусов доли собственности физических лиц составили в 2002 г. соответственно 41,5 и 35,7 %. По сравнению с предшествующим годом эти показатели возросли соответственно на 9,6 и 12,3 %. Каждое шестое (17,6 %) автотранспортное средство из общего числа эксплуатируемых в стране произведено за рубежом, из них каждое пятое (20,1 %) – с правосторонним расположением рулевого управления.
Самую многочисленную группу в автомотопарке страны, динамика изменения которого отражена на рисунке 4.2, составляют легковые автомобили. В 2002 г. их количество достигло почти 22,5 млн. единиц. Прирост только за последние два года составил более 2,1 млн. единиц (+10,4 %).
а) 1994 г.;
б) 2002 г.
Рис. 4.2 Структура автомотопарка России:
Следует отметить, что за последние два года парк легковых автомобилей заметно «постарел». В частности, удельный вес количества автомобилей со сроком эксплуатации свыше 10 лет возрос с 47,2 (2000 г.) до 49,6 % (2002 г.), а автомобилей со сроками эксплуатации до 5 лет и от 5 до 10 лет сократился с 20,6 до 19,5 % и с 32,2 до 30,9 % , соответственно. Более половины грузовых транспортных средств эксплуатируются свыше 10 лет. Их доля в грузовом автопарке за последние два года значительно увеличилась (с 50,8 в 2000 г. до 56,3 % в 2002 г.).
Самая малочисленная группа автомобильного парка страны – автобусы. В минувшем году их численность составила 703,2 тыс. единиц, из которых каждый четвёртый (26,8 %) – иностранного производства. Численность автобусов-иномарок в 2002 г. сократилась на 3,9 %. Вместе с тем, количество иномарок с правым рулём увеличилось на 12,9 %. Третью часть (36,5 %) автобусов иностранного производства составляют марки «Икарус» и «ЛАЗ». Из отечественных автобусов наиболее распространены «ПАЗ» (14,0 % от общей численности автобусов), «КАВЗ» (12,7 %) и «УАЗ» (11,3 %). С точки зрения сроков эксплуатации автобусного парка в последние годы заметно проявляется тенденция «расслоения», т.е. возрастает количество автобусов со сроками службы до 5 лет и свыше 10 лет. Если в 2000 г. доля автобусов со сроком эксплуатации до 5 лет составляла 19,3 %, то в 2002 г. она увеличилась до 22,6 %. При этом количество таких автобусов за данный период возросло на 28,8 %. Численность автобусов выпуска до 1993 г. увеличилась на 15,3 %, а их удельный вес вырос с 43,2 (2000 г.) до 45,3 % (2002 г.).
Рекомендуем также:
Расчет плановой калькуляции себестоимости ТО-1,
ТО-2, ТР
Цеховая себестоимость рассчитывается по формуле
Сц=Спрп+Сзп+Срм+Скооп+Соп,
где Спрп – полная заработная плата производственных рабочих;
Сзп – нормативные затраты на запасные части
Скооп – затраты на оплату изделий, поступивших на кооперации, руб.;
Соп – стоимость общепроизводственных накладны ...
Параметры, задаваемые техническими условиями
Исходные данные для динамического расчета
Основными исходными данными, необходимыми для динамического расчета, являются:
Двигатель карбюраторный, четырехтактный, 4 цилиндра, рядный
Номинальное число оборотов двигателя n = 5600 мин-1;
Основные размеры двигателя: диаметр цилиндра D =0,079 (м) и ...
Кинематический расчет КШМ
Цель кинематического расчета – определение перемещения, скорости и ускорения поршня от угла поворота коленчатого вала. Кинематический расчет выполняется только для двигателя с центральным КШМ.
Рис. 3. Кинематическая схема КШМ
S – ход поршня ( 77 мм);
s – путь поршня;
a – угол поворота коленч ...