Индикаторную диаграмму, полученную в тепловом расчете, развертывают по углу поворота кривошипа по методу Брикса.
Поправка Брикса
Rl/(2 МS) =47,5 × 0,285 /(2×1) =5,9875 мм,
где МS – масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме.
Масштабы развернутой диаграммы: давлений и удельных сил Мр = 0,06 МПа в мм, угла поворота кривошипа Мj = 30 в мм.
По развернутой диаграмме через каждые 300 угла поворота определяют значение DРГ = Рi – P0 и заносят в таблицу 6 динамического расчета.
Значение площади поверхности поршня FП = pD2 / 4 = 0,004778.
Для вычисления силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс и центробежной силы инерции вращающейся части массы шатуна необходимо знать массы деталей поршневой (mn) и шатунной (mш) групп.
Для реальных двигателей mn и mш могут быть определены взвешиванием поршневой и шатунной групп или по соответствующим справочникам:
масса поршневой группы ( для поршня из алюминиевого сплава принято mn¢ = 100 кг/м2)
mn = mn¢× FПА = 100 × 0,004778 =0,4778(кг);
масса шатуна (для стального кованого шатуна принято m ш¢= 150 кг/м2)
m ш = m ш¢×FП = 150 × 0,004778 =0,7167(кг);
масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для литого чугунного вала принято mк¢ = 140 кг/м2)
mк = mк¢ × FП = 140 × 0,004778 = 0,6689 (кг);
Поскольку шатун совершает сложное движение, его массу условно заменяют двумя массами, одна из которых (m ш.п) сосредоточена на оси поршневого пальца, и совершает возвратно-поступательное движение вместе с массой поршня, а вторая (mш.к) - сосредоточена на оси шатунной шейки кривошипа, и совершает вращательное движение с кривошипом. Следовательно,
m ш = mш.п + mш.к (2.4)
В расчетах принимают:
m ш. п = 0,275m ш =0,275 × 0,7167 =0,1971 (кг);
mш.к = 0,725mш = 0,725 × 0,7167 = 0,5196 (кг);
И таким образом, масса кривошипно-шатунного механизма, совершая возвратно-поступательное движение, определится как сумма
mj= mn + m ш. п = 0,4778+0,1971 = 0,6749 (кг);
Массы, совершающие вращательное движение
mR= mк + m ш. к = 0,6689+0,5196 = 1,1885 (кг);
Из таблицы 5 переносят значение j в графу 3 таблицы 6 и определяют значение силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс.
Сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс к.ш.м. вычисляется по формуле:
pj = - j×mj / FП
Результаты расчета силы инерции pj заносятся в таблицу 6. Расчет силы pj ведется от φ = 0 .720˚ для четырехтактных двигателей.
Суммарная сила P , действующая на поршневой палец по направлению оси цилиндра, вычисляется алгебраическим сложением газовой силы DРг и силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс Pj . При исчислении величины силы DРг для различных значений угла пользуются данными таблицы 6.
Результаты измерений сносятся в таблицу 6. C помощью таблицы 6 строится график силы P = f (φ) на той же координатной сетке и в том же масштабе μрj = 0,06 МПа в мм, что и графики сил DРг и Рj . График силы P может быть построен и без помощи таблицы 6, путем суммирования в каждой точке ординат графиков Рг и pj с учетом их знаков.
Рисунок 2 - Схема сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме.
Удельная нормальная сила (МПа)
РN = Р × tgb
Удельная сила (МПа), действующая вдоль шатуна
РS = Р (1/соsb)
Удельная сила (МПа), действующая по радиусу кривошипа
Удельная и полная тангенциальные силы (МПа и кН):
и Т = РТ FП = РТ 0,004778 × 103 .
Значения тригонометрических выражений в 6, 8, 10 и 12 графах таблицы 6 выбирается по соответствующим таблицам для l = 0,285
По данным таблицы 6 строится графики изменения удельных сил РТ, РS, РN, Р, Рк и Рj в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала φ в масштабе Мр = 0,06 МПа в мм.
Крутящий момент одного цилиндра двигателя
Мкр.ц=T·R =Т × 0,035 × 103 Н×м , где R=const (радиус кривошипа).
Если вспышки чередуются равномерно, то угол Θ вычисляется по формулам:
Θ=720/i - для четырехтактного двигателя (i - число цилиндров); (8)
В связи с этим, составляем таблицу 7 крутящих моментов всех четырех цилиндров двигателя, а также суммарного момента.
Рекомендуем также:
Технология сборки секции палубы
Листовой и профильный металлопрокат, предназначенный для изготовления палубной секции, поступивший со склада в цех, должен пройти первичную обработку:
- правка на профилегибочном станке и листоправильной машине
- очистка в дробемётном аппарате
- грунтовка.
Резка профильного металлопроката осущ ...
Технологическое описания работ на патрульную снегоочистку автомобильной
дороги
1 Очистка от снега должна обеспечивать такое состояние дороги, при котором в максимально возможной степени удовлетворяются требования непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной скоростью, а также снижается до минимума объем снежных отложений на проезжей части и обочинах. ...
Определение состава комплекса технических средств для модернизации
аппаратуры Понаб-3
Напольное оборудование
Напольное оборудование аппаратуры ПОНАБ-3 (рисунок 2.1) включает: левую и правую напольные камеры (НКЛ, НКП), четыре датчика прохода колес (Д1 – Д4), рельсовую цепь наложения (РЦН) и две соединительных муфты. (СМ)
Напольная камера содержит узконаправленную оптическую систе ...