Площади производственных зон рассчитывают исходя из размеров и числа рабочих постов.
Площадь зоны ТР, а также зон ТО автомобилей при тупиковом методе работы определяют:
Fi = кi xi fa (5.1)
где кi – коэффициент плотности размещения постов;
хi – количество рабочих и дополнительных постов (раздел 4);
fа – площадь одного автомобиля в плане,(4,63 м * 1,83м = 8,5м2) (таблица 1).
Коэффициент (кi) принимают равным 4÷5 – при двустороннем размещении постов.
F тр = 4 * 1,05 *8,5= 35,7 м2
F то-1 = 4 * 2 * 8,5 = 68 м2
F то-2 = 4 * 1 * 8,5 = 34 м2
Площадь зоны ЕО при поточном методе работ определяют умножением длины (L) зоны на ширину (В):
Fi = L * В. (5.2)
Длину и ширину зоны рассчитывают:
L = xл La + (xл -1)a+2a1, (5.3)
B = mBa + (m-1)b + 2b1 (5.4)
где La, Ba – габаритные соответственно длина и ширина автомобиля (La = 4,63 м, Ba = 1,83 м);
m, хл, – количество поточных линий и постов на каждой линии (m = 1, хл = 3);
a – расстояние между автомобилями, стоящими один за другим (а = 1,5 м);
a1 – расстояние между автомобилем и воротами, расположенными до или перед постом (a1 = 1,5 м);
b – расстояние между продольными сторонами автомобилей на постах(b =2,5 м);
b1 – расстояние между автомобилем и стеной (b1 = 1,8 м).
L = 3 * 4,63 + (3 - 1) * 1,5 + 2 * 1,5 = 19,9 м
B = 1 * 1,83 + (1 - 1) * 2,5 + 2 * 1,8 = 5,43 м
F ЕО = 20 * 5 = 100 м2
Площадь зоны хранения автомобилей рассчитывают исходя из площади, необходимой для размещения одного автомобиля (с учетом его установки) и числа автомобиле-мест стоянки (Аст):
Fхр = кхр Аст fа = Аст fуд (5.5)
где fуд – удельная площадь на одно автомобиле-место (31);
кхр – коэффициент плотности размещения автомобилей на стоянке; его величина зависит от типа автомобилей и способа их хранения (кхр =2,5÷3,0);
Аст - количество мест хранения подвижного состава.
Fхр = 135 * 31 = 4185 м2
Минимальное количество (Аmin) мест стоянки определяется списочным количеством (Ас) автомобилей, суммарным количеством рабочих постов всех зон (хто + хтр), а также количеством автомобилей, находящихся в капитальном ремонте (Акр = Nкc) и в эксплуатации (Аэ) в межсменное время:
Аmin = Ас - (хто + хтр + Nкc + Аэ). (5.6)
Аmin = 135 – (1,9 + 1,5 + 0,2 + 2) = 129,4
Площади большинства производственных отделений определяют по по количеству рабочих мест и удельным площадям на одного рабочего:
Fо = f1 + (PТ –1)fП , (5.7)
Где f1, fп – площадь соответственно на первое и каждое последующее рабочее место отделения, м2.
Рекомендуемые величины f1 и fп приведены в табл. 8.
Площади сварочного, сварочно-жестяницкого, деревообрабатывающего, арматурного, малярного отделений, в которых размещают рабочие посты, рассчитывают с учетом ввода в помещение автомобилей:
F = [f1 +(PТ -1)fП ] + xi fi кi , (5.8)
где xi – количество рабочих постов в отделении (на практике создают 1÷3 рабочих поста = 2 рабочих поста);
кi – коэффициент плотности расстановки постов (кi = 4÷5 = 4).
При определении площадей слесарно-механического отделения допускается принять, что слесарей и станочников работает поровну – по 50%.
Результаты расчета площадей производственных отделений сведено в таблицу 9.
Таблица 9
Площади производственных отделений
Производственное отделение |
Количество рабочих (РТ), чел |
Площадь на одно рабочее место, м2 |
Площадь отделения, м2 | ||
первое (f1) |
последующее (fn) |
расчетная |
принятая | ||
Агрегатное |
3 |
15 |
12 |
39 |
60 |
Слесарно-механическое: |
2 |
25 |
30 | ||
слесари |
1 |
8 |
5 |
13 |
15 |
станочники |
1 |
12 |
10 |
12 |
15 |
Электротехнические |
2 |
10 |
5 |
10 |
20 |
Ремонт топливной аппаратуры (карбюраторное) |
1 |
8 |
5 |
8 |
15 |
Аккумуляторное |
1 |
15 |
10 |
15 |
15 |
Шиномонтажное |
1 |
15 |
10 |
15 |
15 |
Вулканизационное (ремонт камер) |
1 |
15 |
10 |
15 |
15 |
Медницкое |
1 |
10 |
8 |
10 |
10 |
Жестяницкое |
1 |
12 |
10 |
12 |
10 |
Сварочное, сварочно-жестяницкое |
1 |
15 |
10 |
84 |
84 |
Кузнечно-рессорное |
2 |
20 |
15 |
20 |
20 |
Деревообрабатывающее |
1 |
15 |
12 |
74 |
74 |
Арматурное |
1 |
8 |
5 |
67 |
60 |
Обойное |
1 |
15 |
10 |
15 |
15 |
Малярное |
1 |
10 |
8 |
69 |
70 |
ОГМ: |
- |
- |
- |
- |
- |
слесари |
- |
8 |
5 |
- |
- |
станочники |
- |
12 |
10 |
- |
- |
Рекомендуем также:
Определение требуемого модуля упругости
В соответствии с полученным значением суммарной приведенной интенсивности движения, категории и дорожной одежды определяем требуемый модуль упругости конструкции.
Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии:
, (88) ...
Расчет количества обслуживания и ремонтов ДСМ и СМО
Число обслуживаний и ремонтов СМО определяется по формуле:
(1)
Нф – фактическая наработка машин на начало планируемого года со времени проведения последнего аналогичного вида технического обслуживания (ремонта) с начала эксплуатации, ч;
Нпл – планируемая наработка на расчетный период, ч;
П – ...
Расчет рулевого управления
Алгоритм расчета рулевого управления
1. Угловое передаточное число рулевого управления определяется по соотношению углов поворота рулевого колеса и управляемых колес , выраженному уравнением:
i0 = ,
где: F - угол поворота рулевого колеса ;
a, b - углы поворота управляемых колес;
i, i' - углов ...