Расчет площадей производственных зон и отделений и зоны хранения автомобилей

Статьи » Проект технической службы станции технического обслуживания на 135 автомобилей УАЗ-3162 в г. Уфа » Расчет площадей производственных зон и отделений и зоны хранения автомобилей

Площади производственных зон рассчитывают исходя из размеров и числа рабочих постов.

Площадь зоны ТР, а также зон ТО автомобилей при тупиковом методе работы определяют:

Fi = кi xi fa (5.1)

где кi – коэффициент плотности размещения постов;

хi – количество рабочих и дополнительных постов (раздел 4);

fа – площадь одного автомобиля в плане,(4,63 м * 1,83м = 8,5м2) (таблица 1).

Коэффициент (кi) принимают равным 4÷5 – при двустороннем размещении постов.

F тр = 4 * 1,05 *8,5= 35,7 м2

F то-1 = 4 * 2 * 8,5 = 68 м2

F то-2 = 4 * 1 * 8,5 = 34 м2

Площадь зоны ЕО при поточном методе работ определяют умножением длины (L) зоны на ширину (В):

Fi = L * В. (5.2)

Длину и ширину зоны рассчитывают:

L = xл La + (xл -1)a+2a1, (5.3)

B = mBa + (m-1)b + 2b1 (5.4)

где La, Ba – габаритные соответственно длина и ширина автомобиля (La = 4,63 м, Ba = 1,83 м);

m, хл, – количество поточных линий и постов на каждой линии (m = 1, хл = 3);

a – расстояние между автомобилями, стоящими один за другим (а = 1,5 м);

a1 – расстояние между автомобилем и воротами, расположенными до или перед постом (a1 = 1,5 м);

b – расстояние между продольными сторонами автомобилей на постах(b =2,5 м);

b1 – расстояние между автомобилем и стеной (b1 = 1,8 м).

L = 3 * 4,63 + (3 - 1) * 1,5 + 2 * 1,5 = 19,9 м

B = 1 * 1,83 + (1 - 1) * 2,5 + 2 * 1,8 = 5,43 м

F ЕО = 20 * 5 = 100 м2

Площадь зоны хранения автомобилей рассчитывают исходя из площади, необходимой для размещения одного автомобиля (с учетом его установки) и числа автомобиле-мест стоянки (Аст):

Fхр = кхр Аст fа = Аст fуд (5.5)

где fуд – удельная площадь на одно автомобиле-место (31);

кхр – коэффициент плотности размещения автомобилей на стоянке; его величина зависит от типа автомобилей и способа их хранения (кхр =2,5÷3,0);

Аст - количество мест хранения подвижного состава.

Fхр = 135 * 31 = 4185 м2

Минимальное количество (Аmin) мест стоянки определяется списочным количеством (Ас) автомобилей, суммарным количеством рабочих постов всех зон (хто + хтр), а также количеством автомобилей, находящихся в капитальном ремонте (Акр = Nкc) и в эксплуатации (Аэ) в межсменное время:

Аmin = Ас - (хто + хтр + Nкc + Аэ). (5.6)

Аmin = 135 – (1,9 + 1,5 + 0,2 + 2) = 129,4

Площади большинства производственных отделений определяют по по количеству рабочих мест и удельным площадям на одного рабочего:

Fо = f1 + (PТ –1)fП , (5.7)

Где f1, fп – площадь соответственно на первое и каждое последующее рабочее место отделения, м2.

Рекомендуемые величины f1 и fп приведены в табл. 8.

Площади сварочного, сварочно-жестяницкого, деревообрабатывающего, арматурного, малярного отделений, в которых размещают рабочие посты, рассчитывают с учетом ввода в помещение автомобилей:

F = [f1 +(PТ -1)fП ] + xi fi кi , (5.8)

где xi – количество рабочих постов в отделении (на практике создают 1÷3 рабочих поста = 2 рабочих поста);

кi – коэффициент плотности расстановки постов (кi = 4÷5 = 4).

При определении площадей слесарно-механического отделения допускается принять, что слесарей и станочников работает поровну – по 50%.

Результаты расчета площадей производственных отделений сведено в таблицу 9.

Таблица 9

Площади производственных отделений

Производственное отделение

Количество рабочих (РТ), чел

Площадь на одно рабочее место, м2

Площадь отделения, м2

первое (f1)

последующее (fn)

расчетная

принятая

Агрегатное

3

15

12

39

60

Слесарно-механическое:

2

25

30

слесари

1

8

5

13

15

станочники

1

12

10

12

15

Электротехнические

2

10

5

10

20

Ремонт топливной аппаратуры (карбюраторное)

1

8

5

8

15

Аккумуляторное

1

15

10

15

15

Шиномонтажное

1

15

10

15

15

Вулканизационное (ремонт камер)

1

15

10

15

15

Медницкое

1

10

8

10

10

Жестяницкое

1

12

10

12

10

Сварочное, сварочно-жестяницкое

1

15

10

84

84

Кузнечно-рессорное

2

20

15

20

20

Деревообрабатывающее

1

15

12

74

74

Арматурное

1

8

5

67

60

Обойное

1

15

10

15

15

Малярное

1

10

8

69

70

ОГМ:

-

-

-

-

-

слесари

-

8

5

-

-

станочники

-

12

10

-

-

Рекомендуем также:

Подвижной состав для горно-металлургической промышленности
Грузы горно-металлургической промышленности по-прежнему являются одними из основных для железных дорог. В настоящее время для перевозки сыпучих грузов этого сектора промышленности используется подвижной состав большой грузоподъемности, в частности секции, состоящие из двух шестиосных вагонов (Falr ...

Анализ основных финансовых результатов хозяйственной деятельности ОАО “Таганрогский морской торговый порт”
Финансово-хозяйственная деятельность ОАО “ТМТП” осуществляется в соответствии с бюджетом порта. Бюджет порта на 2010 год утвержден Советом директоров (Протокол № 4/09-10 от 21.12.2009г.). Рассмотрим основные финансовые показатели (см. таблица 1.11). Таблица – 1.11 – Динамика основных финансовых ...

Определение значений работы суммарного приведенного момента
Значение суммарной работы (АS) можно получить, используя формулу: (5.11) Для построения графика зависимости А S ( j 1 ) использовался метод графического интегрирования зависимости М S пр ( j 1 ). Зависимость А S ( j 1 ) приведена в таблице 5.3. Таблица 5.3 232 0 215 ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru