Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.
Расчет числа рабочих постов
Рабочие посты – это автомобиле – места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты уборки-мойки, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных, противокоррозионных работ).
Число рабочих постов:
Х=(2.10)
Где Тг – годовой объем постовых работ , чел-ч [табл. 2.2, столбец 5];
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО [7];
Драб.г – число рабочих дней в году [табл. 1.1,столбец 3];
Тсм – продолжительность смены[табл. 1.1,столбец 4];
С – число смен[табл. 1.1,столбец 5];
Рп – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп = 0,9…1,1);
ήп – коэффициент использования рабочего времени поста (ή = 0,85…0,9);
Для расчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем φ = 1,15; Рп = 1,1; ή = 0,9.
Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ
Вид работ |
Годовой объем работ, чел. |
Число рабочих постов | |
Расчетное |
Принятое | ||
1. Диагностические |
1752 |
0,46 |
0 |
2. ТО в полном объеме, смазочные |
11680 |
3,1 |
3 |
3. Регулировочные по установке углов колес |
2920 |
1 |
1 |
4. Ремонт и регулировка тормозов |
2920 |
0,77 |
1 |
5. Электротехнические |
1168 |
0,31 |
0 |
6. По приборам системы питания |
1022 |
0,27 |
0 |
7. Аккумуляторные |
29,2 |
0,01 |
0 |
8. Шиномонтажные |
2044 |
0,54 |
1 |
9. Ремонт агрегатов систем и узлов |
2336 |
0,62 |
1 |
Итого |
25871,2 |
7,08 |
8 |
В результате анализа данных таблиц 2.2, 2.4 и 2.6 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно не достаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания и аккумуляторные. Их целесообразно выполнять на одном производственном участке.
Диагностические работы предполагается проводить на посту по регулировке углов установки колес, ремонту и регулировке тормозов.
В окончательном виде результаты перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов
Вид работ |
Распределение объема работ ТО и ТР по видам | |||
% |
чел-ч | |||
1. Регулировочные по установке углов колес, регулировка и ремонт тормозов, диагностика |
26 |
7592 | ||
2. ТО полном объеме смазочные |
40 |
11680 | ||
3. Электротехнические, по приборам системы питания, аккумуляторные |
11 |
3212 | ||
4. Ремонт агрегатов и узлов |
16 |
4672 | ||
5. Шиномонтажный |
7 |
2044 | ||
Всего |
100 |
29200 | ||
1. Регулировочные по установке углов колес, регулировка и ремонт тормозов, диагностика |
100 |
7592 |
- |
- |
2. ТО полном объеме смазочные |
100 |
11680 |
- |
- |
3. Электротехнические, по приборам системы питания, аккумуляторные |
75 |
2409 |
25 |
803 |
4. Ремонт агрегатов и узлов |
75 |
3504 |
25 |
1168 |
5. Шиномонтажные |
100 |
2044 |
- |
- |
Всего |
27229 |
1971 | ||
1. Регулировочные по установке углов колес, регулировка и ремонт тормозов, диагностика |
3,67 |
4 |
4,17 |
4 |
2. ТО полном объеме смазочные |
5,64 |
6 |
6,42 |
6 |
3. Электротехнические, по приборам системы питания, аккумуляторные |
1,16 |
1 |
1,32 |
2 |
4. Ремонт агрегатов и узлов |
1,69 |
2 |
1,93 |
2 |
5. Шиномонтажные |
0,99 |
1 |
1,12 |
2 |
Всего |
14 |
16 | ||
1. Регулировочные по установке углов колес, регулировка и ремонт тормозов, диагностика |
- |
- |
- |
- |
2. ТО полном объеме смазочные |
- |
- |
- |
- |
3. Электротехнические, по приборам системы питания, аккумуляторные |
0,39 |
1 |
0,44 |
1 |
4. Ремонт агрегатов и узлов |
0,56 |
1 |
0,64 |
1 |
5. Шиномонтажные |
- |
- |
- |
- |
Всего |
2 |
2 | ||
1. Регулировочные по установке углов колес, регулировка и ремонт тормозов, диагностика |
2 |
2 | ||
2. ТО полном объеме смазочные |
3,1 |
3 | ||
3. Электротехнические, по приборам системы питания, аккумуляторные |
0,85 |
1 | ||
4. Ремонт агрегатов и узлов |
1,24 |
1 | ||
5. Шиномонтажные |
0,54 |
1 | ||
Всего |
0 |
8 |
Рекомендуем также:
Национальные ограничения весовых параметров АТС в странах Европы, СНГ и
Балтии
Страна
Нагрузка, тс, на
Полная масса, т
одиночную ось
двухосную тележку
трехосную тележку
1
2
3
4
5
Австрия
10,0
16,0
-
38
Англия
9,3
16,3
22,9
38
Бельгия
12,0
-
-
44
Болгария
10,0
13,0-18,0
-
...
Расчет технико-экономической эффективности
поверхность дуговая автоматическая наплавка
Технико-экономическая эффективность применение автоматической наплавки изношенных деталей определяется с учетом имеющихся рекомендаций.
Снижение трудоемкости наплавки:
Δ Т = Тб – Тс (5.1)
Где Тб , Тс – штучное время наплавки по базовому (ручная ...
Силы, действующие на шатунные шейки коленвала
Результирующую силу Rшш, нагруженную шатунную шейку, находят графическим сложением силы S, действующей по оси шатуна, с центробежной силой инерции вращающихся масс шатуна КRш:
Вначале строят полярную диаграмму силы S, так как она является суммирующей двух сил К и Т:
В прямоугольных координат ...