Организация и технология работ на производственных участках СТО

Статьи » Организация и технология работ на производственных участках СТО

Автомобильный транспорт играет большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия других видов транспорта).

Благодаря высокой мобильности автомобильного транспорта он широко используется на перевозках грузов и пассажиров как внутри городов (районов), так в междугородном (межрайонном) и международном сообщениях.

В условиях перехода к рыночной экономике автомобильный транспорт явился своего рода полигоном, где начался процесс приватизации государственной собственности и разукрупнения предприятий. В настоящее время здесь действует значительное число малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые выполняют большие объемы работ по перевозкам грузов, а также по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Благоприятные перспективы в развитии малого предпринимательства на автомобильном транспорте открываются в связи с мероприятиями по регулированию транспорта, предусмотренными федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России» на период с 2002 по 2010 г. Программой, в частности, предусмотрено: создание экономического механизма обновления и модернизации транспортных средств; формирование эффективных систем контроля качества работ и услуг; совершенствование организации дорожного движения и СТО с применением современных технических средств; реализация программы «Международные транспортные коридоры».

Федеральная программа включает и другие мероприятия, направленные на совершенствование работы транспортного сектора экономики Росси, в котором автомобильный транспорт занимает важное место. Их реализация будет осуществляться в условиях широкого применения на автомобильном рынке транспортных и автосервисных услуг малых форм хозяйствования.

Современные СТО — это многофункциональные предприятия, которые в зависимости от мощности и назначения производят: ТО и ТР автомобилей в гарантийный и послегарантийный период эксплуатации; диагностирование узлов и агрегатов, антикоррозионную защиту кузовов, капитальный ремонт агрегатов; подготовку автомобилей к техническому осмотру; продажу и предпродажную подготовку автомобилей; продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и автопринадлежностей; оказание технической помощи на дорогах; консультации по вопросам технической эксплуатации автомобилей.

По принципу размещения СТО подразделяются на городские и дорожные.

Городские СТО предназначены для обслуживания в основном постоянного парка легковых автомобилей населения, дорожные станции — для обслуживания автомобилей, находящихся в пути. Такое разделение определяет разницу в технологическом оснащении станций. Так, обязательные на городских станциях участки кузовных и окрасочных работ на дорожных станциях могут отсутствовать.

Дорожные станции обслуживания являются универсальными станциями для обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Они имеют от одного до пяти рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути, а также для заправки автомототранспорта топливом и маслом. Дорожные станции всегда сооружаются в комплексе с автозаправочными станциями.

Проектируемая мной, станция технического обслуживания предназначена для обслуживания автомобилей, движущихся по трассе М-7, принадлежащих гражданам.

Для постройки станции я выбрал шестьсот двадцать пятый километр трассы. Во-первых, близлежащие СТО находятся на расстоянии сорока километров, что обеспечивает насыщенность поступления транспортных средств в соответствии с положением ОНТП от тысяча девятьсот девяносто первого года. Во-вторых, на этом месте уже построена автозаправочная станция, которая по положению ОНТП, должна быть организована вместе с дорожной СТО. В-третьих, неподалеку располагается населенный пункт.

При принятии расчетных величин были учтены все коэффициенты съезда транспортных средств на ТО и ТР с учетом корректирования поступления их на конкурирующие СТО по видам выполняемых работ на них.

Проведенный мною анализ автомобилей проезжающих по данной трассе составил: легковые – восемьсот автомобилей, грузовые – семьсот пятьдесят автомобилей и сто пятьдесят автобусов.

Обоснование мощности дорожных станций обслуживания производится по числу заездов автомобилей в сутки на станцию NСТО, которое для действующих автомагистралей и вновь проектируемых автодорог определяется как процент от величины интенсивности движения на участке проектируемой станции за сутки. Ориентировочно это число принять следующим: для легковых автомобилей от двух до четырех процентов, для грузовых и автобусов 0,4–0,5%.

NСТО = , (1.1)

где

Р – интенсивность движения автомобилей (шт.);

n – процент схода автомобилей с трассы (%).

Легковые автомобили:

NСТО = = 16 заездов;

грузовые автомобили:

NСТО = = 3 заезда;

автобусы:

NСТО = = 1 заезд.

Кроме количества заездов на СТО исходными данными для

технологического расчета являются:

· число рабочих дней в году станции – Д раб.г.;

· продолжительность смены – Т см ;

· число смен – С.

Таблица 1.1

Исходные данные

Марки автомобилей

количество заездов автомобилей в сутки на станцию по маркам – NСТО

Число рабочих дней в году станции – Драб.г

Продолжительность смены – Тсм, ч.

Число смен – С

1. Легковые

16

365

8

1,5

2. Грузовые

3

365

8

1,5

3. Автобусы

1

365

8

1,5

Продолжительность работы станции и всех ее подразделений

Т = Тсм·С(1.2)

Т = 8·1,5=12 ч.

Рекомендуем также:

Определение себестоимости деталей или узла
В вагонных депо рассчитывается себестоимость по следующим измерителям работы: один пассажирский вагон, проследовавший через ПТО; один грузовой вагон, проследовавший через ПТО; один вагон, отремонтированный деповским ремонтом; 1000 вагоно-километров пассажирских вагонов на всем пути следования; ...

Расчеты на прочность основных сборочных единиц
Основная причина выхода из строя винтов и гаек передач – износ резьбы. В качестве критерия износостойкости резьбы винтовой пары принимаем давление между резьбами винта и гайки, которое не должно превышать допустимого, зависящего от материалов винтовой пары и условий ее эксплуатации. При проектиров ...

Балансировка роторной установки с использованием программного обеспечения
Теоретическое определение значений амплитуды ускорений производится при помощи программы ATLANT. Данная программа предназначена для теоретического определения амплитуд ускорений при балансировке роторной системы, места положения корректирующей массы для достижения наилучшего результата балансировк ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru