Исходные данные
Из таблицы 1 согласно варианта № 17 (Морской буксир) выписываем исходные данные проектируемого судна.
Из приложения (7) согласно варианта № 17 выписываем исходные данные судна-прототипа
Таблица 1
Исходные данные для расчета (проектируемое судно)
Вариант |
Тип проектируемого судна |
Класс судна |
Осадка, м |
Экипаж, человек |
Автономность плавания, сутки. |
Частота вращения двигателя об/мин |
Общая мощность двигателей (квт), |
1. |
Морской буксир |
«М» |
3,36 |
30 |
16 |
300 |
2*600 |
буксирное судно водоизмещение осадка
Определение основных элементов буксирного судна
К основным элементам буксирного судна, подлежащих определению, относятся:
1.Водоизмещение судна, D
2.Главные размерения L, В, H,Т
3.Коэффициенты полноты .
Определение массового водоизмещения проектируемого судна
Массовое водоизмещение проектируемого судна в первом приближении определяется по формуле
D= +
+
+
+ d (1)
Где: - масса корпуса проектируемого судна с оборудованием, тонн
- масса механизмов машинного отделения проектируемого судна, тонн
- масса топлива и смазки проектируемого судна, тонн
-дедвейт проектируемого судна, тонн
d - запас водоизмещения, тонн
· Первоначально необходимо подсчитать безразмерные измерители судна- прототипа:
= 350,95/(41х9х4,4)=0,216 (2)
= 350,95/616,95=0,569
=109/(2х443)=0,123
=114,9/(2х443)=0,13
· Далее необходимо подсчитать измеритель расхода топлива и смазки проектируемого судна по выражению:
=24х10х0,23х(1+0,2)х10-3=0,12 (3)
где: t - автономность плавания проектируемого судна в сутках
q - удельный расход топлива, (кг/кВтч)
k- коэффициент, учитывающий расход смазки, а также расход топлива на вспомогательные и бытовые нужды
· После этого необходимо подсчитать массы, входящие в формулу (1) для проектируемого судна:
А) - масса оборудования и механизмов машинного отделения проектируемого судна:
= 0,123х2х443= 109(т)
где: рм - измеритель массы корпуса проектируемого судна, определяемый по формуле (2)
где - масса механизмов судна-прототипа из приложения (7)
мощность судовой силовой установки судна-прототипа (кВт)
Б) масса топлива и смазки определяется по формуле
= 0,12х2х443= 106,32 (Т)
Рекомендуем также:
Охрана труда при ремонте секции судна
Технологические операции связаны с изготовлением и сборкой палубной секции могут представлять опасность с точки зрения аварийности производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Чтобы избежать из этого следует выполнять все санитарные единичные норматива и правила безопасности, связ ...
Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.
Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другим ...
Расчет топливной экономичности автомобиля
Топливно-экономические качества вновь проектируемых автомобилей при движении с постоянной скоростью оцениваются топливно-экономической характеристикой. Эта характеристика представляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости движения для различных дорожных условий.
Путевой ра ...