Средний период волн составляет 4—9 с. Самое сильное волнение наблюдается при северных и западных ветрах.
Температура, соленость и плотность воды.
Для Эгейского моря характерна сравнительно высокая температура воды на поверхности, колеблющаяся в течение года от 11 до 25 °С. в апреле температура воды достигает 17 -19 °С. Соленость воды на поверхности в Эгейском море в течение года изменяется мало и составляет в среднем 35—38 ‰. Плотность воды на поверхности возрастает с севера на юг и изменяется в марте от 1,0225-1,0240т/м3 до 1,0260 - 1,0265 т/м3.
Гидрометеорологические условия для плавания судов в районе Эгейского моря в течение года неодинаковы. Большую часть года они благоприятны, особенно с марта по сентябрь. В это время стоит сухая и преимущественно ясная погода с умеренными ветрами и хорошей видимостью. Однако и в этот период у многочисленных островов и местами у берегов материка плавание судов могут затруднять местные шквалистые ветры «мелтем», «нисходящие ветры», «белые шквалы» и «сирокко.
Ионическое море.
Метеорологическая характеристика:
Описываемый район расположен в субтропической зоне, климат которой характеризуется короткой и теплой весной (март-апрель).
Температура и влажность воздуха:
Температура воздуха сравнительно высокая. Среднее годовое значение ее почти повсеместно составляет 19-22°. Суточный ход температуры воздуха довольно заметен и наиболее резко выражен с марта по сентябрь, когда суточная амплитуда 7—10°.
Относительная влажность воздуха в большинстве пунктов в среднем составляет 50—80%. Суточный ход относительной влажности ярко выражен, особенно с марта по сентябрь.
Ветры:
В открытом море в течение года преобладают ветры от NW и W, кроме того, часты ветры от N и SW. Скорость ветра почти во всем районе с ноября по март больше, чем с мая по октябрь. С марта по октябрь скорость ветра составляет 2—5 м/с.
Штормы в описываемом районе нечасты. В открытом море повторяемость штормов не превышает 5%. Иногда штормы бывают жестокими, переходя даже в ураганы, и сопровождаются ливнями. Штормовые ветры в открытом море наблюдаются преимущественно от SW, W и NW; у берегов направление их обычно меняется.
Нередки шквалы, сопровождающиеся ливнями и градом, при которых значительно ухудшается видимость.
Бризы чаще всего бывают с марта по сентябрь.
Ветер, подобный боре, но обычно слабее ее, известен под местным названием «борино». Он наблюдается и с марта по сентябрь.
Сирокко — жаркий ветер от S и SE в теплый период года и умеренно теплый в холодный период — в западной части описываемого района наблюдается почти весь год.
Этезии — устойчивый ветер северных направлений — наблюдается обычно с середины апреля до середины сентября в районе западного берега Греции.
Туманы:
Туманы в описываемом районе крайне редки. На большей части побережья и островов среднее годовое число дней с туманами, как правило, не более 3. Дымка в описываемом районе наблюдается чаще, чем туманы.
Видимость:
В значительной части района в течение всего года преобладает видимость 10 миль и более повторяемость ее 60—85%. В прибрежной зоне и на островах в отдельные месяцы она составляет 30—55%. Повторяемость видимости от 5 до 10 миль в большей части района колеблется от 10 до 35%, а в прибрежной зоне и на островах она может достигать 40—70%. Значительное влияние на видимость оказывают ветры. Так, при сирокко видимость резко снижается (иногда до 0,5 мили и менее), а при боре, наоборот, увеличивается (до 10 миль и более).
Рекомендуем также:
Качественная оценка правильности выбора воздушной части тормоза
На основании закона Бойля – Мариотта состояние сжатого воздуха в выбранных емкостях воздушной части тормозной системы до торможения и при торможении аналитически выражается равенством
РзVзр + РоVо = РзрVзр + Рмтц (Vо + πd2тцL/4) ,(4.12)
где Рз – максимальное абсолютное зарядное давление воз ...
Технико-экономическое обоснование
Работоспособность подвижного состава обеспечивают различные предприятия автомобильного транспорта, предназначенные для технического обслуживания, ремонта, хранения автомобилей и обеспечения их эксплуатационными материалами.
Высокие трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава ...
Определение допускаемого нажатия тормозной колодки
С целью создания эффективной тормозной системы величина нажатия тормозной колодки на колесо должна обеспечивать реализацию максимальной тормозной силы. Вместе с тем необходимо исключить возможность появления юза при торможении. При условиях сухих и чистых рельсов это положение для колодочного торм ...