Кроме эксплуатационных расходов компания должна оплачивать кредит (см. таблицу 3.7).
Таблица 3.7 – Динамика расходов по кредиту за 2012-2016 гг., руб
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Остаток кредитных средств на момент окончания 1-го года, руб. |
55000000,00 |
44000000,00 |
33000000,00 |
22000000,00 |
11000000,00 |
Общие расходы по кредиту, руб. |
21450000,00 |
19360000,00 |
17270000,00 |
15180000,00 |
13090000,00 |
Прибыль компании рассчитывается как разность доходов и суммарных расходов (эксплуатационные и оплата кредита) (см. таблицу 3.8).
Таблица 3.8 – Динамика прогнозной прибыли компании ОАО “Таганрогский морской торговый порт” за 2012-2016 гг., руб.
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Поток денежных средств (прибыль) |
-21946400,00 |
-686400,00 |
22625600,00 |
48400000,00 |
77129280,00 |
Далее необходимо выполнить расчет показателей эффективности инвестиционного проекта: чистый дисконтированный доход, индекс доходности и срок окупаемости.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) вычисляется по формуле:
(3.9)
где Рt – сумма годовых поступлений от реализации проекта (ежегодная прибыль), руб.;
r – ставка дисконтирования (примем r=14%);
IC – первоначальные инвестиции, руб.;
t – период расчета (примем t=5), лет.
Если ЧДД инвестиционного проекта положителен, проект является эффективным (при данной норме дисконта), и может рассматриваться вопрос о его принятии. Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект. Если ЧДД отрицательный, то проект считается неэффективным, т. е. убыточным для инвестора.
Подставим исходные данные из рассчитанных таблиц, получим:
По результатам ЧДД проект выгодный.
Далее выполним расчет индекса рентабельности по формуле:
(3.10)
Если:
ИД > 1, то проект следует принять;
ИД < 1, то проект следует отвергнуть;
ИД = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
Подставив данные получим:
По результатам расчета ИД проект следует принять.
Далее необходимо рассчитать срок окупаемости по формуле:
(3.11)
где IC – первоначальные инвестиции, руб.;
P – среднегодовая сумма денежных поступлений (среднегодовая прибыль) от реализации инвестиционного проекта, руб.
Подставив данные получим:
Таким образом, было доказано, что приобретение крана LHM 280 для перегрузки контейнеров будет выгодно для ОАО “Таганрогский морской торговый порт”.
Рекомендуем также:
Проектирование технологического процесса восстановления коленчатого вала
При восстановлении коленчатых валов применяют маршрутную технологию. Примерная схема маршрутов 1 .Ш восстановления стальных коленчатых валов представлена на рисунке 4.22 ...
Расчет штатной численности ремонтных рабочих
Важнейшим параметром, характеризующим состояние производственного процесса является численность работников. Важнейшим элементом для планирования численности рабочих является фонд рабочего времени, который показывает количество времени отработанное одним работником за определенный промежуток времен ...
Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля
Помещения для стоянки автомобилей, зон облуживания, мастерских и цехов должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. Автомобиль на стоянке и для ремонта необходимо устанавливаться так, чтобы были свободные проходы и доступ ко всем агрегатам. Все проезды и проходы должны быть свободными, а ...