Издревле территория современного Таганрога была местом пересечения многих торговых путей, связывающих Европу и Азию. Порт Таганрог был основан Петром I в 1698 году как военная крепость. В 1776 году в Таганрогском порту была учреждена таможня, и вскоре сюда начали прибывать иностранные торговые суда.
Уже к началу XVIII века порт превратился в крупный торговый центр. Второе рождение после советских времен порт Таганрог получил в марте 1991 года, когда был открыт для международной торговли и захода иностранных судов.
Порт Таганрог, является портом Азово-Черноморского бассейна.
Основной коммерческой компанией по обработке грузов в порту Таганрог является открытое акционерное общество “Таганрогский Морской Торговый Порт”, образованное 12 февраля 1997 года в результате приватизации в портовом секторе России.
Благодаря уникальному географическому положению, через порт Таганрог проходят экономически эффективные маршруты из Центральной России, Сибири, Урала и Центральной Азии в страны Средиземноморья, а также в страны Каспийского бассейна, через Волго-Донскую систему внутренних водных путей.
Внутренний бассейн порта Таганрог защищен двумя молами - Северным и Южным. Порт обеспечивает круглогодичную навигацию за счет использования двух ледоколов – портового и линейного. Ледовая навигация обычно длится с середины декабря до середины марта. Начало и окончание зимней навигации определяется приказом Администрации Морского порта Таганрог.
На рисунке 1.1 показана схема порта Таганрог.
Рисунок 1.1 – Схема порта Таганрог
В настоящее время в порт Таганрог заходят суда типа река — море грузоподъемностью 3000 – 8000 тонн. В порту организован постоянный пункт пропуска через государственную границу РФ, функционируют подразделения органов пограничного, таможенного, санитарно- карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля. Суда, прибывающие в порт, получают агентское обслуживание. В порту можно получить дизельное топливо, воду, провизию с берега, электроэнергию, выполнить профилактический ремонт механизмов.
Порт Таганрог является универсальным портом. На его грузовых причалах ведется круглогодичная перевалка экспортно-импортных грузов: генеральных, насыпных, навалочных и наливных, а также грузов в 20 и 40-фут контейнерах.
В таблице 1.1 представлены данные по причалам порта Таганрог.
Таблица 1.1 – Причала порта Таганрог
№ пр. |
Специализация |
Длина, м. |
Глубина, м. |
Осадка судов, м. |
Эксплуатирующая организация |
1 |
металлолом, алюминий в слитках |
153 |
5 |
4,7 |
ОАО "Таганрогский морской торговый порт" |
2 |
металл, уголь, контейнеры |
153 |
5 |
4,7 |
ОАО "Таганрогский морской торговый порт" |
3 |
уголь, стальной прокат, тяжеловесные грузы |
200 |
5 |
4,7 |
ОАО "Таганрогский морской торговый порт" |
4 |
пиломатериалы, песок, зерновые грузы |
214,5 |
4,5 |
4,2 |
ОАО "Таганрогский морской торговый порт" |
5 |
зерновые грузы, удобрения |
156,5 |
5 |
4,7 |
ОАО "Таганрогский морской торговый порт" |
6 |
генеральные грузы, мазут, металлолом, зерновые грузы |
170 |
5,5 |
4,7 |
ОАО "Приазовье" |
6д |
генеральные грузы |
70 |
5,5 |
4,7 |
ОАО "Приазовье" |
7 |
генеральные грузы, нефтепродукты |
111 |
5 |
4 |
ОАО "Таганрогский морской торговый порт" |
8 |
пиломатериалы, пассажирский |
155 |
4,2 |
3,9 |
ОАО "Таганрогский морской торговый порт" |
ТСРЗ, 1 |
мазут |
151,5 |
5 |
4,7 |
ООО "Курганнефтепродукт" |
ТСРЗ, 2 |
зерновые грузы |
150 |
5 |
4,7 |
ОАО "Таганрогский судоремонтный завод" |
ТСРЗ, 3 |
зерновые грузы |
150 |
5 |
4,7 |
ОАО "Таганрогский судоремонтный завод" |
ТСРЗ, 4 |
отстойный |
97 |
5 |
4,7 |
ОАО "Таганрогский судоремонтный завод" |
Рекомендуем также:
Гидропривод ковша
При включении рукояткой одного из золотников блока управления Р3.1, например 9, управляющий поток рабочей жидкости поступает под торец золотника рабочей секции “Ковш” гидрораспределителя Р1 и перемешает его, тем самым соединяет рабочий отвод секции поршневой полости гидроцилиндра ковша с напором, ...
Разработка многоколодочного
барабанного тормозного механизма
Многоколодочным называется тормоз с числом колодок больше двух, и числом разжимных механизмов не менее , где - число колодок.
По сравнению с двухколодочными тормозными механизмами они имеют увеличенную нагрузочную способность, это вызвано большим суммарным углом обхвата тормозных накладок. Велич ...
Технико-экономическое обоснование
Работоспособность подвижного состава обеспечивают различные предприятия автомобильного транспорта, предназначенные для технического обслуживания, ремонта, хранения автомобилей и обеспечения их эксплуатационными материалами.
Высокие трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава ...