Краткая характеристика деятельности и технической оснащенности ОАО “Таганрогский морской торговый порт”

Статьи » Повышение эффективности перегрузки контейнеров в ОАО "Таганрогский морской торговый порт" » Краткая характеристика деятельности и технической оснащенности ОАО “Таганрогский морской торговый порт”

Страница 1

Издревле территория современного Таганрога была местом пересечения многих торговых путей, связывающих Европу и Азию. Порт Таганрог был основан Петром I в 1698 году как военная крепость. В 1776 году в Таганрогском порту была учреждена таможня, и вскоре сюда начали прибывать иностранные торговые суда.

Уже к началу XVIII века порт превратился в крупный торговый центр. Второе рождение после советских времен порт Таганрог получил в марте 1991 года, когда был открыт для международной торговли и захода иностранных судов.

Порт Таганрог, является портом Азово-Черноморского бассейна.

Основной коммерческой компанией по обработке грузов в порту Таганрог является открытое акционерное общество “Таганрогский Морской Торговый Порт”, образованное 12 февраля 1997 года в результате приватизации в портовом секторе России.

Благодаря уникальному географическому положению, через порт Таганрог проходят экономически эффективные маршруты из Центральной России, Сибири, Урала и Центральной Азии в страны Средиземноморья, а также в страны Каспийского бассейна, через Волго-Донскую систему внутренних водных путей.

Внутренний бассейн порта Таганрог защищен двумя молами - Северным и Южным. Порт обеспечивает круглогодичную навигацию за счет использования двух ледоколов – портового и линейного. Ледовая навигация обычно длится с середины декабря до середины марта. Начало и окончание зимней навигации определяется приказом Администрации Морского порта Таганрог.

На рисунке 1.1 показана схема порта Таганрог.

Рисунок 1.1 – Схема порта Таганрог

В настоящее время в порт Таганрог заходят суда типа река — море грузоподъемностью 3000 – 8000 тонн. В порту организован постоянный пункт пропуска через государственную границу РФ, функционируют подразделения органов пограничного, таможенного, санитарно- карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля. Суда, прибывающие в порт, получают агентское обслуживание. В порту можно получить дизельное топливо, воду, провизию с берега, электроэнергию, выполнить профилактический ремонт механизмов.

Порт Таганрог является универсальным портом. На его грузовых причалах ведется круглогодичная перевалка экспортно-импортных грузов: генеральных, насыпных, навалочных и наливных, а также грузов в 20 и 40-фут контейнерах.

В таблице 1.1 представлены данные по причалам порта Таганрог.

Таблица 1.1 – Причала порта Таганрог

№ пр.

Специализация

Длина, м.

Глубина, м.

Осадка судов, м.

Эксплуатирующая организация

1

металлолом, алюминий в слитках

153

5

4,7

ОАО "Таганрогский морской торговый порт"

2

металл, уголь, контейнеры

153

5

4,7

ОАО "Таганрогский морской торговый порт"

3

уголь, стальной прокат, тяжеловесные грузы

200

5

4,7

ОАО "Таганрогский морской торговый порт"

4

пиломатериалы, песок, зерновые грузы

214,5

4,5

4,2

ОАО "Таганрогский морской торговый порт"

5

зерновые грузы, удобрения

156,5

5

4,7

ОАО "Таганрогский морской торговый порт"

6

генеральные грузы, мазут, металлолом, зерновые грузы

170

5,5

4,7

ОАО "Приазовье"

генеральные грузы

70

5,5

4,7

ОАО "Приазовье"

7

генеральные грузы, нефтепродукты

111

5

4

ОАО "Таганрогский морской торговый порт"

8

пиломатериалы, пассажирский

155

4,2

3,9

ОАО "Таганрогский морской торговый порт"

ТСРЗ, 1

мазут

151,5

5

4,7

ООО "Курганнефтепродукт"

ТСРЗ, 2

зерновые грузы

150

5

4,7

ОАО "Таганрогский судоремонтный завод"

ТСРЗ, 3

зерновые грузы

150

5

4,7

ОАО "Таганрогский судоремонтный завод"

ТСРЗ, 4

отстойный

97

5

4,7

ОАО "Таганрогский судоремонтный завод"

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Гидропривод ковша
При включении рукояткой одного из золотников блока управления Р3.1, например 9, управляющий поток рабочей жидкости поступает под торец золотника рабочей секции “Ковш” гидрораспределителя Р1 и перемешает его, тем самым соединяет рабочий отвод секции поршневой полости гидроцилиндра ковша с напором, ...

Разработка многоколодочного барабанного тормозного механизма
Многоколодочным называется тормоз с числом колодок больше двух, и числом разжимных механизмов не менее , где - число колодок. По сравнению с двухколодочными тормозными механизмами они имеют увеличенную нагрузочную способность, это вызвано большим суммарным углом обхвата тормозных накладок. Велич ...

Технико-экономическое обоснование
Работоспособность подвижного состава обеспечивают различные предприятия автомобильного транспорта, предназначенные для технического обслуживания, ремонта, хранения автомобилей и обеспечения их эксплуатационными материалами. Высокие трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru