Расчет поршневой головки шатуна
Из теплового расчета:
Определим основные размеры головки шатуна:
Длина поршневой головки с плавающим пальцем:
Внутренний диаметр поршневой головки шатуна.
Без втулки:
С втулкой:
.
Наружный диаметр головки:
.
Радиальная толщина стенки головки:
Радиальная толщина стенки втулки:
Материал шатуна – углеродистая сталь 45Г2; Еш=2,2·105МПа;
αг=1·10-51/К;
Материал втулки – бронза;
Ев=1,15·105МПа; αг=1,8·10-51/К.
Предел прочности , пределы усталости при изгибе
и растяжении – сжатии
. Предел текучести
.
Коэффициенты приведения при изгибе и растяжении- растяжении сжатии
.
Определяем при изгибе:
При растяжении-сжатии:
Расчет сечения I-I. Максимальное напряжения пульсирующего цикла.
Где масса части головки выше сечения I-I:
Среднее напряжение и амплитуда напряжений
- эффективный коэффициент концентрации напряжений. - определены по таблице.
Так как
,
то запас прочности определяется по пределу усталости
Напряжения от запрессованной втулки
- натяг посадки бронзовой втулки
- температурный натяг.
- средний нагрев головки и втулки.
Суммарный натяг:
Удельное давление на поверхности соприкосновения втулки с головкой.
Напряжение от суммарного натяга на внутренней поверхности головки.
Напряжение от суммарного натяга на наружной поверхности головки
Расчет сечения А-А на изгиб.
Максимальная сила, растягивающая головку на номинальном режиме работы двигателя.
.
Нормальная сила и изгибающий момент
Где - угол заделки.
Средний радиус головки:
Нормальная сила и изгибающий момент в расчетном сечении от растягивающей силы.
Напряжение на внешнем волокне от растягивающей силы:
Где
- площадь поперечного сечения головки шатуна
- площадь поперечного сечения втулки.
Суммарная сила, сжимающая головку:
Рекомендуем также:
Порядок проведения работы
• проводится экспериментальное исследование колебаний системы;
• по результатам эксперимента вычисляются значения величины корректирующей массы и фазовый угол ее установки;
• строится векторная диаграмма дисбалансов диска роторной системы;
• сравнение теоретических и экспериментальных результат ...
Управление локомотивного хозяйства
В главное управление локомотивного хозяйства входят управления топливно-теплотехническое (ЦТЧ) и тепловозное (ЦТТеп) и ряд отделов. Топливно-теплотехническое управление обеспечивает железные дороги топливом и смазками для локомотивов и других потребителей, разрабатывает и внедряет мероприятия, нап ...
Расчет освещения рабочего места
Освещение должно отвечать следующим требованиям: обеспечивать необходимую и постоянную освещенность рабочего места, деталей и инструмента; не допускать резкой разности в яркости отдельных участков рабочего места и резких теней. Что бы обеспечить постоянный уровень освещенности в помещении использу ...