Выбор схемы самолета

Схема самолета определяется количеством, взаимным расположением и формой основных агрегатов: крыла, оперения, фюзеляжа, шасси, а также типом, количеством и размещением двигателей и воздухозаборников. Схема любого самолета обусловлена его расположением и тактико-технических требований. Выбор схемы проектируемого самолета производится на основании статистических данных и разработанных основных тактико-технических требований.

Выбор схемы крыла

Для выбора схемы крыла определяются следующие параметры:

Число крыльев: 1 (моноплан);

Расположение крыла: высокоплан;

Форма крыла: стреловидная;

Угол стреловидности по ¼ хорд: χ = 30°;

Удлинение крыла: λ = 8,6;

Сужение крыла: η = 4;

Тип профиля крыла: суперкритический;

Относительная толщина крыла в корневой части: С0 = 14 %;

Относительная толщина крыла в концевой части: скц = 10 %;

Угол поперечного V крыла ψ = –11°.

Выбор схемы фюзеляжа

Для выбора схемы фюзеляжа определяются следующие параметры:

Форма поперечного сечения фюзеляжа: сложное с Dэкв = 8,2 м;

Удлинение фюзеляжа: λф = 8,7;

Удлинение носовой части фюзеляжа: λн.ч. = 1,2;

Удлинение хвостовой части фюзеляжа λхв.ч. = 3,0;

Площадь миделя: Sмид = 60 м2;

Взаимное расположение крыла и фюзеляжа

При выборе схемы взаимного расположения крыла и фюзеляжа рассматривают

комбинацию разных факторов, зависящих от летных характеристик самолета.

Различают т основных схемы взаимного расположения крыла и фюзеляжа:

Низкоплан — самолёт (моноплан), крыло в котором проходит через нижнюю половину фюзеляжа.

Среднеплан — схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через среднюю часть его сечения. Такая схема в применяется преимущественно на машинах лёгкой и боевой авиации.

Высокоплан — схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через верхнюю половину его сечения, располагается на нём или даже над ним.

В данном случае была выбрана схема «высокоплан», так как она является более выгодной и типичной схемой для проектируемого вида самолета.

Рекомендуем также:

Система и форма оплаты труда на участке, определение заработной платы
Заработная плата – это вознаграждение работающих зависящие от уровня квалификации работника, количество и качественные показатели работы. Квалификация работника показывает способность работника выполнять работу определенной сложности. Уровень квалификации зависит от уровня образования, опыта работ ...

Навигационное оборудование
Таблица 1.3 – Технические средства навигации Прибор, система Тип, марка К-во Год выпуска Место установки 1 2 3 4 5 Магнитный компас (основной) «Кмо-т» 1 1978 пеленгаторная палуба Магнитный компас (путевой) «Кмо-т» 1 1976 ходовой ...

Мощность двигателя
Работа, совершаемая газами во всех цилиндрах за единицу времени, называется индикаторной мощностью двигателя . При выводе формулы мощности приняты следующие обозначения: D —диаметр цилиндра, м; S — ход поршня, м; Vs — рабочий объем цилиндра, м3; pt — среднее индикаторное давление; п — частота в ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru