Выбор схемы самолета

Схема самолета определяется количеством, взаимным расположением и формой основных агрегатов: крыла, оперения, фюзеляжа, шасси, а также типом, количеством и размещением двигателей и воздухозаборников. Схема любого самолета обусловлена его расположением и тактико-технических требований. Выбор схемы проектируемого самолета производится на основании статистических данных и разработанных основных тактико-технических требований.

Выбор схемы крыла

Для выбора схемы крыла определяются следующие параметры:

Число крыльев: 1 (моноплан);

Расположение крыла: высокоплан;

Форма крыла: стреловидная;

Угол стреловидности по ¼ хорд: χ = 30°;

Удлинение крыла: λ = 8,6;

Сужение крыла: η = 4;

Тип профиля крыла: суперкритический;

Относительная толщина крыла в корневой части: С0 = 14 %;

Относительная толщина крыла в концевой части: скц = 10 %;

Угол поперечного V крыла ψ = –11°.

Выбор схемы фюзеляжа

Для выбора схемы фюзеляжа определяются следующие параметры:

Форма поперечного сечения фюзеляжа: сложное с Dэкв = 8,2 м;

Удлинение фюзеляжа: λф = 8,7;

Удлинение носовой части фюзеляжа: λн.ч. = 1,2;

Удлинение хвостовой части фюзеляжа λхв.ч. = 3,0;

Площадь миделя: Sмид = 60 м2;

Взаимное расположение крыла и фюзеляжа

При выборе схемы взаимного расположения крыла и фюзеляжа рассматривают

комбинацию разных факторов, зависящих от летных характеристик самолета.

Различают т основных схемы взаимного расположения крыла и фюзеляжа:

Низкоплан — самолёт (моноплан), крыло в котором проходит через нижнюю половину фюзеляжа.

Среднеплан — схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через среднюю часть его сечения. Такая схема в применяется преимущественно на машинах лёгкой и боевой авиации.

Высокоплан — схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через верхнюю половину его сечения, располагается на нём или даже над ним.

В данном случае была выбрана схема «высокоплан», так как она является более выгодной и типичной схемой для проектируемого вида самолета.

Рекомендуем также:

Принцип работы лазерного регистратора колебаний
В основу работы датчика, показанного на рисунке 5.6, положен принцип оптической триангуляции. Излучение полупроводникового лазера 1 фокусируется объективом 2 на объекте 6. Рассеянное на объекте излучение объективом 3 собирается на CCD-линейке 4. Процессор сигналов 5 рассчитывает расстояние до объе ...

Охрана труда
В настоящее время в нашей стране очень актуален вопрос безопасности жизнедеятельности человека, включающий такие разделы как охрана труда на производстве и в быту и охрана- окружающей среды. В соответствии с положениями конституции ставятся задачи по обеспечению безопасных и здоровых условий труд ...

Схемы установки, замыкания и размыкания маршрутов
Схема кнопочных реле Кнопочные реле являются повторителями контактов соответствующих сигнальных кнопок. Они устанавливаются для каждой сигнальной кнопки и обозначаются наименованием кнопки с добавлением буквы - К, например: НК, Ч1МК, Ч2К, МЗК. Контакты кнопочных реле подают питание в схемы включе ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru