При выполнении данного раздела необходимо иметь в виду, где и на каких постах будет выполняться диагностика авто. Кроме основного числа постов на линии необходимо предусмотреть посты подпора, на которых выполняются подготовительно-заключительные работы по ТО.
Расчет числа постов зоны технического обслуживания.
Расчет выполняется для зон ТО-1 и ТО-2 при организации выполнения работ на универсальных постах или специализированных тупиковых постах.
Расчет основного числа постов выполняем по формуле:
Nто = τп/R, (64)
где Nто – расчетное число основных постов зоны ТО;
τп – такт поста;
R – ритм производства.
Такт поста, т.е. время обслуживания авто на посту, рассчитывается по формуле:
τп = + tп, мин (65)
где Тi – годовой объем работ в зоне ТО (трудоемкость работ в зоне ТО-1 или ТО-2)
Ni – годовая программа работ в зоне ТО (количество обслуживаний в зоне ТО-1 или ТО-2)
Рп – среднее число исполнителей, одновременно работающих на посту.
tп – время установки и снятия автомобиля на пост.
Среднее число исполнителей на посту рекомендуется принять для зон ТО Рп = 2-:-3 исполнителя.
Время на установку и перемещение авто по постам принимается tп = 1-:- 3 мин.
Ритм производства рассчитывается по формуле (63)
Число постов подпора для зон технического обслуживания следует принять: 10-:-15 % сменной программы ТО-1
30-:-40 % сменной программы ТО-2.
Общее число постов зоны ТО определяется суммированием основного числа постов и постов подпора.
Расчет количества постов диагностики.
Расчет количества постов диагностики выполняется в проектах по постам диагностики и при совмещении диагностики с ТО- в проектах по зонам ТО.
Количество постов диагностики рассчитывается по формуле:
Nдi = , (66)
где Тдi – годовая трудоемкость работ по диагностике.
Дрг – число дней работы в году поста диагностики.
Ссм – число смен работы в сутки поста диагностики.
Тсм – продолжительность работы поста в смену.
Рп – число исполнителей, одновременно работающих на посту.
п – коэффициент использования рабочего времени поста.
Число исполнителей, одновременно работающих на посту, рекомендуется принять Рп = 2.
Коэффициент использования рабочего времени поста принимается = 0,85-:-0,90.
При расчете возможно совмещение постов общей и поэлементной диагностики как между собой, так и с соответствующим видом технического обслуживания.
Расчет количества постов в зоне текущего ремонта.
Расчет проводят при выполнении проектов по зонам ТР.
Основное количество постов зоне текущего ремонта рассчитывается по формуле:
Nтр = , (67)
где Nтр – число основных постов зоны ТР.
Ттрз – трудоемкость работы в зоне ТР.
Дрг – число дней в году работы зоны ТР.
Ссм – число смен в сутки работы зоны ТР.
Тсм – продолжительность работы зоны в смену.
Рп – число исполнителей, одновременно работающих на посту.
- коэффициент использования рабочего времени поста.
- коэффициент неравномерности поступления авто на посты ТР.
Рекомендуем также:
Назначение и общее устройство системы управления СИГ
Контроль параметров и управление СИГ производится с помощью специализированной автоматизированной системы управления (АСУ СИГ).
АСУ СИГ предназначена для:
· непрерывного измерения и индикации на постах управления в ПУГО, ЦПУ машинного отделения, ходовой рубке параметров, определяющих рабочие про ...
Значение и сущность технического обслуживания автомобилей
У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – по потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обсл ...
Количественный и качественный состав водителей
Автотранспортное предприятие специализируется на междугородных перевозках. При этом задействованы в основном автомобили высокой грузоподъёмности. В связи с этим важное значение имеет классность и стаж водителей.
Среднесписочный состав водителей на момент декабря 2009 года – 29 человек. В том числ ...