Число исполнителей, одновременно работающих на посту ТР, рекомендуется принять:
- для легковых авто Рп = 1
- для автобусов Рп = 2
- для грузовых авто Рп = 1,5-:-2,5
- для постов сварки и окраски Рп = 1
Коэффициент использования рабочего времени поста принимается = 0,90
Коэффициент неравномерности поступления авто на посты ТР принимается = 1,2-:-1,5.
Резервное число постов зоны ТР принимают в количестве 20-:-30 % основного числа постов.
Общее число постов зоны ТР получают суммированием основного и резервного числа постов.
В зоне ТР следует предусматривать специализацию постов по видам работ.
Примерное распределение постов ТР по их назначению приведено ниже
Назначение постов |
Соотношение в % |
Ремонт двигателя и его систем Ремонт трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части Контроль и регулировка тормозов Контроль и регулировка углов установки колес Универсальные |
20-30 40-50 5-10 5-10 10-20 |
Итого |
100 |
Примечание: 1. Специализированный пост контроля и регулировки тормозов следует предусматривать при общем количестве постов 10 и более.
2. Специализированный пост контроля и регулировки углов установки колес планируется при числе постов 15 и более.
3. При количестве постов ТР более 10 допускается выделение специализированных постов для замены агрегатов и шиномонтажных работ.
Расчет числа поточных линий непрерывного действия.
Расчет производят при выполнении проектов по зоне УМР, при организации производства на поточной линии. При проведении УМР без применения поточной линии расчет числа постов производят аналогично расчету числа постов зоны ТО.
Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобиля.
При принятии планировочного решения зоны УМР в данном случае следует предусмотреть на линии посты подпора, домойки, обтирки. Для обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных постов линии должна быть не меньше пропускной способности моечной установки.
Такт линии и необходимая скорость конвейера рассчитываются по формулам:
τумр = 60/Nу, мин (68)
Uк = Ny · (La + a)/60, м/мин (69)
где τумр – такт линии УМР.
Ny – производительность моечной установки.
Uк – скорость перемещения авто конвейером.
La – габаритная длина авто.
а – расстояние между авто на постах.
Производительность моечной установки принимается по ее характеристике.
Ориентировочно можно принять:
15-:-20 авт/ч – для грузовых авто;
30-:-40 авт/ч – для легковых авто;
30-:-50 авт/ч – для автобусов.
Если на линии обслуживания предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются вручную, то такт линии рассчитывается по движению авто на посту мойки по формуле:
τумр = (La + a)/Uк, мин (70)
Скорость перемещения авто принимается по скорости конвейера 2-:-3 м/мин. Пропускная способность линии УМР рассчитывается по формуле:
Рекомендуем также:
Выбор ведущих областей науки и техники для поиска информации
Методика выбора ведущих областей науки и техники включает:
1) анализ существующего технологического процесса с целью формирования перечня элементов и основных операций;
2) формулирование технических функций каждой операции технологического процесса (определяются объект функции, действие, проблем ...
Методика планирования перевозок грузов
Основной задачей планирования грузовых перевозок является установление предстоящих объемов, структуры и направлений. От размеров перевозок зависят объем работы подвижного состава, эксплуатационные расходы и доходы дорог, а также контингент. Структура перевозок грузов и грузооборота обуславливает п ...
Организационная структура технической службы АТП
Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии является одной из основных задач инженерно-технической службы автотранспортного предприятия (АТП).
Повышение производительности труда ремонтных и вспомогательных рабочих и эффективности работы систем обслуживания и ремонта является важной ...