Расчет производственной площади объекта проектирования

Статьи » Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве » Расчет производственной площади объекта проектирования

Страница 1

Предварительная площадь производственных помещений зон ТО и ремонта постов диагностики рассчитывается по площади в плане наибольшего автомобиля по формуле:

F = Fa · N · Kп, м2, (74)

где F – расчетная площадь зоны (ТО, ТР или Д).

Fa – площадь наибольшего авто в плане.

N – количество постов в зоне.

Кп – коэффициент плотности расстановки постов.

При одностороннем расположении постов Кп = 6-:-7;

При двухстороннем Кп = 4-:-5.

Меньшие значения принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.

При применении поточного метода организации производства в зоне ТО площадь зоны может быть рассчитана:

F = L · B, м2 (75)

где L – длина зоны ТО.

В – ширина зоны ТО.

Фактически длина линии может быть принята:

L = La · N + a · (N – 1) + 2 · a1, м (76)

где L – расчетная длина зоны ТО.

La – длина наибольшего автомобиля, м.

N – число постов линии ТО.

а – интервал между авто, стоящими на двух последовательных помостах, м.

а1 – расстояние между авто и воротами, м.

Ширина помещения зоны ТО может быть принята:

В = Nл · Ва + (Nл +1) · b + b1, м (77)

где В – расчетная ширина зоны ТО, м.

Nл – число поточных линий в зоне ТО.

b – расстояние между боковыми сторонами авто или между боковой стороной авто и оборудования, м.

b1 – ширина оборудования стационарно установленного сбоку от авто (принимается один раз наибольшая), м.

Окончательные размеры ширины и длины зоны должны быть уточнены по шагу колонн и пролетам помещения.

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющий одинаковый шаг для всего здания, равной 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6, т.е. 12, 18, 24 м и более.

Таблица 2.хх Минимальные расстояния при расстановке авто в производственных помещениях

Расстояние между:

Категории автомобилей

1

2 и 3

4

1. Продольная сторона авто и стена

- без снятия шин и торм. барабанов

- со снятием шин или торм. барабанов

2. Торцевая сторона авто стена, торцевые стороны авто, авто и ворота

3. Авто и колонна

4. Продольная сторона авто-авто при работах:

- без снятия шин и торм. барабанов

- со снятием

1.2

1.5

1.5

0.7

1.6

2.2

1.6

1.8

1.5

1.0

2.0

2.5

2.0

2.5

2.0

1.0

2.5

4.0

Примечание:

При необходимости регулярного прохода между стеной и постом эти расстояния могут быть увеличены на 0.6 м.

Расстояние между авто, а также между авто и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида габаритов оборудования этих постов.

Таблица 2.хх

Категории автомобилей по габаритным размерам

Категория

Размеры авто, м

Длина

Ширина

1

2

3

4

до 6

св. 6 до 8

св. 8 до 11

св. 11

до 2.0

св. 2 до 2.5

св. 2.5 до 2.8

св. 2.8

Примечание: 1. Для автомобилей и автобусов длина и ширина, которых отличается от указанных в таблице, категория устанавливается по габаритному наибольшему размеру (длине или ширине) подвижного состава.

2. Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача.

Площадь производственного помещения ремонтного участка рассчитывается по формуле:

F = Kп · fоб, м2 (78)

где F – расчетная площадь цеха (участка).

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки (рассчитывается на основании ведомостей оборудования и оснастки по площади занимаемого пола).

Таблица 2.хх

Коэффициенты плотности расстановки оборудования

Наименование подразделений

Кп

1. Зоны ТО и ремонта

2. Кузнечно-рессорный цех

3. Сварочный цех

4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный

5. Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электротехнических

4.5

4.5-:-5.5

4.0-:-5.0

3.5-:-4.5

3.0-:-4.0

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Лаборатория тепловозного депо
Работоспособное состояние тепловозов и дизель-поездов, их отдельных агрегатов, узлов и деталей в процессе эксплуатации во многом предопределяется качеством дизельного топлива, дизельного масла и других сортов смазок, песка, охлаждающей дизель воды, а также запасных частей и материалов, применяемых ...

Оценка скорости движения транспортного потока
Для оценки соответствия размеров отдельных элементов дороги и их сочетаний требованиям безопасности и удобства движения строят эпюру изменения скорости транспортного потока. Скорость движения транспортного потока рассчитывается в соответствии с «Указаниями по обеспечению безопасности движения на ...

Экипажная часть тепловоза. Кузов и рама тепловоза
На магистральных тепловозах применяются два основных типа конструкций: с несущей рамой и цельнонесущей. Главная рама для кузова с несущей рамой рассчитывается на восприятие всех нагрузок независимо от степени участия в ее работе кузова. Несущие рамы имею тепловозы ТЭ1, ТЭМ1, ТЭ2, ТЭ3, М62, ТГ102. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru