Предварительная площадь производственных помещений зон ТО и ремонта постов диагностики рассчитывается по площади в плане наибольшего автомобиля по формуле:
F = Fa · N · Kп, м2, (74)
где F – расчетная площадь зоны (ТО, ТР или Д).
Fa – площадь наибольшего авто в плане.
N – количество постов в зоне.
Кп – коэффициент плотности расстановки постов.
При одностороннем расположении постов Кп = 6-:-7;
При двухстороннем Кп = 4-:-5.
Меньшие значения принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.
При применении поточного метода организации производства в зоне ТО площадь зоны может быть рассчитана:
F = L · B, м2 (75)
где L – длина зоны ТО.
В – ширина зоны ТО.
Фактически длина линии может быть принята:
L = La · N + a · (N – 1) + 2 · a1, м (76)
где L – расчетная длина зоны ТО.
La – длина наибольшего автомобиля, м.
N – число постов линии ТО.
а – интервал между авто, стоящими на двух последовательных помостах, м.
а1 – расстояние между авто и воротами, м.
Ширина помещения зоны ТО может быть принята:
В = Nл · Ва + (Nл +1) · b + b1, м (77)
где В – расчетная ширина зоны ТО, м.
Nл – число поточных линий в зоне ТО.
b – расстояние между боковыми сторонами авто или между боковой стороной авто и оборудования, м.
b1 – ширина оборудования стационарно установленного сбоку от авто (принимается один раз наибольшая), м.
Окончательные размеры ширины и длины зоны должны быть уточнены по шагу колонн и пролетам помещения.
Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющий одинаковый шаг для всего здания, равной 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6, т.е. 12, 18, 24 м и более.
Таблица 2.хх Минимальные расстояния при расстановке авто в производственных помещениях
Расстояние между: |
Категории автомобилей | ||
1 |
2 и 3 |
4 | |
1. Продольная сторона авто и стена - без снятия шин и торм. барабанов - со снятием шин или торм. барабанов 2. Торцевая сторона авто стена, торцевые стороны авто, авто и ворота 3. Авто и колонна 4. Продольная сторона авто-авто при работах: - без снятия шин и торм. барабанов - со снятием |
1.2 1.5 1.5 0.7 1.6 2.2 |
1.6 1.8 1.5 1.0 2.0 2.5 |
2.0 2.5 2.0 1.0 2.5 4.0 |
Примечание:
При необходимости регулярного прохода между стеной и постом эти расстояния могут быть увеличены на 0.6 м.
Расстояние между авто, а также между авто и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида габаритов оборудования этих постов.
Таблица 2.хх
Категории автомобилей по габаритным размерам
Категория |
Размеры авто, м | |
Длина |
Ширина | |
1 2 3 4 |
до 6 св. 6 до 8 св. 8 до 11 св. 11 |
до 2.0 св. 2 до 2.5 св. 2.5 до 2.8 св. 2.8 |
Примечание: 1. Для автомобилей и автобусов длина и ширина, которых отличается от указанных в таблице, категория устанавливается по габаритному наибольшему размеру (длине или ширине) подвижного состава.
2. Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача.
Площадь производственного помещения ремонтного участка рассчитывается по формуле:
F = Kп · fоб, м2 (78)
где F – расчетная площадь цеха (участка).
Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.
Fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки (рассчитывается на основании ведомостей оборудования и оснастки по площади занимаемого пола).
Таблица 2.хх
Коэффициенты плотности расстановки оборудования
Наименование подразделений |
Кп |
1. Зоны ТО и ремонта 2. Кузнечно-рессорный цех 3. Сварочный цех 4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный 5. Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электротехнических |
4.5 4.5-:-5.5 4.0-:-5.0 3.5-:-4.5 3.0-:-4.0 |
Рекомендуем также:
Подготовка технических средств навигации
Таблица №1.7.1 Точностные характеристики технических средств навигации
Тип
Марка
СКП выработки нав.пар.
Измеряемый параметр
Условия
Гирокомпас
«Амур-М»
±0,70
Пеленг
Курс
Курс
Маневры
Магнитний компас
«УКП-М1»
±1,0°
±1,5о
Пеленг
Днем, ночью
...
Основные правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта
бульдозеров
Содержание и периодичность ТО и ремонта машин. В нашей стране принята система планово – предупредительного технического обслуживания и ремонта землеройно-транспортных машин. Основные положения этой системы в строительстве определены. Виды ТО, ремонта и периодичности их проведения, а также состав и ...
Автомобильные шины
Рессоры и амортизаторы не предохраняют автомобиль от мелких толчков, возникающих при наезде на небольшие неровности. Для поглощения небольших толчков и смягчения ударов при наезде на препятствия применяют пневматические шины. Смягчение ударов и поглощение мелких толчков осуществляется за счёт сжат ...