Предварительная площадь производственных помещений зон ТО и ремонта постов диагностики рассчитывается по площади в плане наибольшего автомобиля по формуле:
F = Fa · N · Kп, м2, (74)
где F – расчетная площадь зоны (ТО, ТР или Д).
Fa – площадь наибольшего авто в плане.
N – количество постов в зоне.
Кп – коэффициент плотности расстановки постов.
При одностороннем расположении постов Кп = 6-:-7;
При двухстороннем Кп = 4-:-5.
Меньшие значения принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.
При применении поточного метода организации производства в зоне ТО площадь зоны может быть рассчитана:
F = L · B, м2 (75)
где L – длина зоны ТО.
В – ширина зоны ТО.
Фактически длина линии может быть принята:
L = La · N + a · (N – 1) + 2 · a1, м (76)
где L – расчетная длина зоны ТО.
La – длина наибольшего автомобиля, м.
N – число постов линии ТО.
а – интервал между авто, стоящими на двух последовательных помостах, м.
а1 – расстояние между авто и воротами, м.
Ширина помещения зоны ТО может быть принята:
В = Nл · Ва + (Nл +1) · b + b1, м (77)
где В – расчетная ширина зоны ТО, м.
Nл – число поточных линий в зоне ТО.
b – расстояние между боковыми сторонами авто или между боковой стороной авто и оборудования, м.
b1 – ширина оборудования стационарно установленного сбоку от авто (принимается один раз наибольшая), м.
Окончательные размеры ширины и длины зоны должны быть уточнены по шагу колонн и пролетам помещения.
Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющий одинаковый шаг для всего здания, равной 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6, т.е. 12, 18, 24 м и более.
Таблица 2.хх Минимальные расстояния при расстановке авто в производственных помещениях
|  
 Расстояние между:  |   
 Категории автомобилей  |  ||
|  
 1  |   
 2 и 3  |   
 4  |  |
|  
 1. Продольная сторона авто и стена - без снятия шин и торм. барабанов - со снятием шин или торм. барабанов 2. Торцевая сторона авто стена, торцевые стороны авто, авто и ворота 3. Авто и колонна 4. Продольная сторона авто-авто при работах: - без снятия шин и торм. барабанов - со снятием  |   
 1.2 1.5 1.5 0.7 1.6 2.2  |   
 1.6 1.8 1.5 1.0 2.0 2.5  |   
 2.0 2.5 2.0 1.0 2.5 4.0  |  
Примечание:
При необходимости регулярного прохода между стеной и постом эти расстояния могут быть увеличены на 0.6 м.
Расстояние между авто, а также между авто и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида габаритов оборудования этих постов.
Таблица 2.хх
Категории автомобилей по габаритным размерам
|  
 Категория  |   
 Размеры авто, м  |  |
|  
 Длина  |   
 Ширина  |  |
|  
 1 2 3 4  |   
 до 6 св. 6 до 8 св. 8 до 11 св. 11  |   
 до 2.0 св. 2 до 2.5 св. 2.5 до 2.8 св. 2.8  |  
Примечание: 1. Для автомобилей и автобусов длина и ширина, которых отличается от указанных в таблице, категория устанавливается по габаритному наибольшему размеру (длине или ширине) подвижного состава.
2. Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача.
Площадь производственного помещения ремонтного участка рассчитывается по формуле:
F = Kп · fоб, м2 (78)
где F – расчетная площадь цеха (участка).
Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.
Fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки (рассчитывается на основании ведомостей оборудования и оснастки по площади занимаемого пола).
Таблица 2.хх
Коэффициенты плотности расстановки оборудования
|  
 Наименование подразделений  |   
 Кп  |  
|  
 1. Зоны ТО и ремонта 2. Кузнечно-рессорный цех 3. Сварочный цех 4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный 5. Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электротехнических  |   
 4.5 4.5-:-5.5 4.0-:-5.0 3.5-:-4.5 3.0-:-4.0  |  
Рекомендуем также:
Опоры контактной сети как объект диагностирования
	 
Основным видом опор контактной сети являются железобетонные (95%), процесс совершенствования которых привел к эксплуатации большого количества различных типов опор, конструктивные особенности которых влияют на их техническое обслуживание и срок службы. 
Основные типы опор 
-ЖБК (1957) – опора из н ...
	
Разборка и мойка агрегатов и
деталей дизельной топливной аппаратуры
	 
Агрегаты, подлежащие полному ремонту, разбирают в последовательности, определенной технологическими картами на разборку. В процессе разборки некоторые детали нельзя обезличивать, а узлы, которые хорошо поддаются промывке в сборе и дефектовке по зазору в сопряжении, надо разбирать частично. Не допу ...
	
Скрепер самоходный
	    
ТО-1   
ТО-2   
Т   
СО   
К   
ТО-1   
ТО-2   
Т   
СО   
К     
100   
500   
1000   
2   
 6000   
8   
36   
420   
10   
1300    
Нпл=2024 
ЗМР=41% 
 
Расчет трудоемкости: 
 
технический обслуживание дорожный машина 
6.Скрепер самоходный    
ТО-1   
ТО-2   
Т   
СО   
К   
ТО-1   
ТО-2   
 ...