Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%.
Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО для оценки точности текущего (счислимого) места судна принята вероятность Р = 95%. Этому требованию практически удовлетворяет круг радиусом R = 2 М.
Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне (стеснённого плавания, прибрежная зона, зона открытого моря), допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчёта СКП счисления(Мсt), СКП счислимого места (Мсч), СКП возможных обсерваций (Мо) приведены в таблицах №2.4.1-№ 2.4.6. Руководствоваться их данными необходимо при ведении исполнительной прокладки.
Таблица№2.4.1-Количественные параметры Международного стандарта точности плавания.
Зона судна |
плавания |
Радиальная СКП определения места |
Частота обсерваций |
Допустимое время обработки параметров |
Зона стеснённого плавания |
- акватория портов, гаваней |
520 м |
непрерывно |
мгновенно |
- узкие (100200м) каналы, фарватеры |
0,15 их ширины |
15 мин |
0,51 мин | |
Прибрежная зона |
-фарватеры шириной 220кб |
0,2 их ширины |
15 мин. |
0,51 мин. |
- СРДС |
0,2 ширины полосы движения (15кб) |
1030 мин. |
13 мин. | |
- рекомендованные пути до 25 миль от берега |
2% от расстояния до берега, но не 2 миль |
2030 мин. |
13 мин. | |
- рекомендованные пути в расстоянии 25 миль от берега |
не 2 миль |
12 часа |
510 мин. | |
Зона открытого моря |
2% от расстояния до навиг. опасности, но не 2 миль |
24 часа |
1015 мин. |
Таблица №2.4.2 -Допустимое время плавания по счислению (мин.) для Кс= 0,8.
Кратчайшее расстояние до навигационной опасности мили |
Допустимая Р погрешность места Мд мили |
Погрешность последней обсервации Мo (Р = 95%) мили. | |||||
0,1 |
0,1 |
0,25 |
0,5 |
1,0 |
2,0 | ||
10 |
0,4 |
12 |
12 |
9 |
- |
- |
- |
20 |
0,8 |
28 |
28 |
27 |
22 |
- |
- |
30 |
1,2 |
48 |
48 |
47 |
44 |
27 |
- |
40 |
1,6 |
72 |
72 |
71 |
68 |
56 |
- |
50 |
2,0 |
100 |
100 |
97 |
97 |
99 |
- |
60 |
2,4 |
132 |
132 |
131 |
129 |
120 |
73 |
70 |
2,8 |
168 |
168 |
167 |
165 |
157 |
118 |
80 |
3,2 |
208 |
208 |
207 |
206 |
198 |
162 |
90 |
3,6 |
252 |
252 |
251 |
250 |
242 |
210 |
100 |
4,0 |
300 |
300 |
300 |
298 |
291 |
260 |
Рекомендуем также:
Проверка деталей насоса
Порядок выполнения.
1. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените.
2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шес ...
Шатуны
Шатун служит для соединения поршня с коленом вала и для передачи усилия от поршня т коленчатому валу. Шатун при работе двигателя совершает сложное качательное движение и подвергается воздействию переменной по величине и направлению нагрузке от давления газов и сил инерции. Поэтому шатун должен обл ...
Определение элементов уклонения судна в зоне гидроузла
Одним из наиболее часто употребляемых маневров, при выходе судна из камеры шлюза для расхождения со встречными судами или ожидании шлюзования у причальной стенки судами, является уклонение.
Смещение судна в результате маневра уклонения в сторону перпендикулярную линии его первоначального курса, н ...