Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%.
Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО для оценки точности текущего (счислимого) места судна принята вероятность Р = 95%. Этому требованию практически удовлетворяет круг радиусом R = 2 М.
Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне (стеснённого плавания, прибрежная зона, зона открытого моря), допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчёта СКП счисления(Мсt), СКП счислимого места (Мсч), СКП возможных обсерваций (Мо) приведены в таблицах №2.4.1-№ 2.4.6. Руководствоваться их данными необходимо при ведении исполнительной прокладки.
Таблица№2.4.1-Количественные параметры Международного стандарта точности плавания.
Зона судна |
плавания |
Радиальная СКП определения места |
Частота обсерваций |
Допустимое время обработки параметров |
Зона стеснённого плавания |
- акватория портов, гаваней |
520 м |
непрерывно |
мгновенно |
- узкие (100200м) каналы, фарватеры |
0,15 их ширины |
15 мин |
0,51 мин | |
Прибрежная зона |
-фарватеры шириной 220кб |
0,2 их ширины |
15 мин. |
0,51 мин. |
- СРДС |
0,2 ширины полосы движения (15кб) |
1030 мин. |
13 мин. | |
- рекомендованные пути до 25 миль от берега |
2% от расстояния до берега, но не 2 миль |
2030 мин. |
13 мин. | |
- рекомендованные пути в расстоянии 25 миль от берега |
не 2 миль |
12 часа |
510 мин. | |
Зона открытого моря |
2% от расстояния до навиг. опасности, но не 2 миль |
24 часа |
1015 мин. |
Таблица №2.4.2 -Допустимое время плавания по счислению (мин.) для Кс= 0,8.
Кратчайшее расстояние до навигационной опасности мили |
Допустимая Р погрешность места Мд мили |
Погрешность последней обсервации Мo (Р = 95%) мили. | |||||
0,1 |
0,1 |
0,25 |
0,5 |
1,0 |
2,0 | ||
10 |
0,4 |
12 |
12 |
9 |
- |
- |
- |
20 |
0,8 |
28 |
28 |
27 |
22 |
- |
- |
30 |
1,2 |
48 |
48 |
47 |
44 |
27 |
- |
40 |
1,6 |
72 |
72 |
71 |
68 |
56 |
- |
50 |
2,0 |
100 |
100 |
97 |
97 |
99 |
- |
60 |
2,4 |
132 |
132 |
131 |
129 |
120 |
73 |
70 |
2,8 |
168 |
168 |
167 |
165 |
157 |
118 |
80 |
3,2 |
208 |
208 |
207 |
206 |
198 |
162 |
90 |
3,6 |
252 |
252 |
251 |
250 |
242 |
210 |
100 |
4,0 |
300 |
300 |
300 |
298 |
291 |
260 |
Рекомендуем также:
Технологическое описание работ на обработку покрытия автомобильной дороги
пескосоляной смесью
1 Технологическая карта предназначена для организации и производства работ по обработке покрытия автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием, пескосоляной смесью комбинированной дорожной машиной на базе КамАЗ. Обработка производится при среднесуточной температуре воздуха -6ºС, в качеств ...
Разработка тактико-технических требований
Тактико-технические требования к проектируемому самолету определяют основные цели и задачи его создания, условия его применения, задают потребные значения основных параметров и характеристик самолета. Намечают условия его производства и эксплуатации. Все требования к проектируемому самолету подраз ...
Выбор оборудования, приспособления и инструмента для выбранной детали
агрегата, узла
005 Термическая
Электропечь камерная СНЗ-5,0.10.3,2/10
Температура нагрева, °С 950
Габаритные размеры, мм
длина 750
ширина 320
высота 240
Термопара ХА ГОСТ 6616-81
Клещи кузнечные
Две призмы ПЗ-1-2 ГОСТ1295-88
010 Слесарная
Пресс 2135-1М ГАРО
Максимальное усилие 40тонн.
Максимальное д ...