С развитием международной торговли, научно-технического прогресса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания.
В настоящее время, с развитием морского транспорта, увеличились скорости судов до 17-25 узлов и водоизмещение до нескольких десятков тысяч тонн, в связи с этим, для обеспечения безопасности судов требуются количественные и достаточно точные данные.
В общей задаче обеспечения безопасности мореплавания проблемы расхождения судов друг с другом занимает одно из важнейших мест.
В связи с этим наиболее важным является навигационная подготовка к переходу: укомплектование судовой коллекции морскими картами, руководствами, пособиями, научных материалов для корректуры судовой коллекции, подбор навигационных морских карт, выбор маршрута, подготовка и проверка в работе технических средств навигации, проверка наличия информации о маневренных характеристиках судна.
Важнейшей задачей подготовки к переходу является обеспечение навигационной безопасности плавания, предотвращение аварий и происшествий. Предварительная подготовка к переходу имеет важное практическое значение: анализ показывает, что значительная часть аварий была заранее предопределена – отсутствием или недостаточной эффективностью такой подготовки.
Сведения о теплоходе "Днепр"
Основные тактико-технические характеристики судна
Сведения о теплоходе приведены в соответствии с [4] и с использованием [12].
Тип – однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, с двойным дном и двойными бортами, с полубаком, с машинным отделением и рубками, расположенными в корме, с 4 грузовыми трюмами. Судно предназначено для перевозки угля, леса и генеральных грузов по глубоководным речным и озёрным путям, прибрежным морским районам.
Позывной – UELS
Год и место постройки – 1977, г. Камарно ЧССР.
Класс регистра – М-СП речного регистра РСФСР(лёд 30).
Порт приписки – Херсон, Украина.
Номер проекта – 1743.1.
Номер ИМО – 169364.
Длина: наибольшая – 114,0 м
между перпендикулярами – 107,35 м
Ширина – 13,2 м
Высота борта – 5.5 м
Осадка в полном грузу
с полными запасами: 3.77 м
в балласте: 2.68 м
порожнем: 1.12 м
Водоизмещение: в полном грузу – 4062 т
порожнем – 1212 т.
Регистровый тоннаж: брутто – 2 584 рег. т.
нетто – 1 075 рег. т.
Дедвейт – 3 192 т.
Тип и мощность главной 2 движетеля – судовые нереверсивные, энэргетической установки: с непосредственным впрыскиванием топлива, типа ШКОДА 6 – 27,5 А2 А с наддувом № = 700 л/с. n = 600 об/мин.
Эксплуатационная скорость: в грузу – 9,0уз/час.
в балласте – 10,5 уз/час.
Принципиальная схема судна Днепр
H=15,2м
B=13,2м
L=114м
Инерционные и манёвренные характеристики судна приведены в таблицах 1.1 и 1.2, а также на рисунках 1.2 и 1.3.
Таблица № 1.1-Маневренные характеристики судна
Режимработы главныхдвигателей |
В балласте |
В грузу |
||
время |
расстояние |
время |
||
ППХ-СТОП |
10м40с |
1054м |
ППХ-СТОП |
10м40с |
СПХ-СТОП |
8м40с |
986м |
СПХ-СТОП |
8м40с |
МПХ-СТОП |
8м40с |
612м |
МПХ-СТОП |
8м40с |
ППХ-ПЗХ |
0м54с |
347м |
ППХ-ПЗХ |
0м54с |
Таблица №1.2-Циркуляции судна
Ход |
Руль |
Диаметр циркуляции |
Время циркуляции |
||
В грузу |
В балласте |
В грузу |
В балласте |
||
ППХ |
П/Б Л/Б |
156 110 |
192 190 |
05.42 05.04 |
04.27 04.50 |
СМХ |
П/Б Л/Б |
157 120 |
200 200 |
06.04 05.30 |
05.06 04.54 |
МПХ |
П/Б Л/Б |
152 121 |
240 150 |
10.05 09.56 |
08.05 09.45 |
Опасная полоса движения ± 27,1 м от траектории движения.
![]() |
Рисунок 1.3Циркуляция судна в балласте
![]() |
2 Дц, кб.
Рисунок 1.2 Циркуляция судна в грузу
Навигационное оборудование.
Таблица № 1.3 – Технические средства навигации
Прибор, система |
Тип, марка |
кол-во |
Год выпуска |
место установки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Магнитный компас |
«Кмо-т» |
1 |
1985 |
Пеленгаторная |
Радиопеленгатор |
«Рыбка М» |
1 |
1977 |
Штурманская рубка |
Гирокомпас |
«Амур М» |
1 |
1983 |
Ходовой мостик |
Радиолокационная станция |
«Печора-2У» |
1 |
1978 |
Ходовой мостик |
Радиолокационная станция |
«Печора-1У» |
1 |
1970 |
Ходовой мостик |
Эхолот |
«НЕЛ-5» |
1 |
1984 |
Штурманская рубка |
Лаг |
«ЛГ-2» |
1 |
1984 |
Штурманская рубка |
ПИ ЛОРАН-С |
КПИ-5Ф |
1 |
1991 |
Штурманская рубка |
ПИ СНС |
GARMIN |
1 |
1998 |
Штурманская рубка |
Таблица №1.4– Девиация магнитного компаса КМО-Т на т/х Днепр (в грузу)
ККо |
о |
ККо |
о |
0 |
0,0 |
180 |
-0,8 |
15 |
+0,9 |
195 |
-0,1 |
30 |
+1,8 |
210 |
+0,8 |
45 |
+2,2 |
225 |
+1,2 |
60 |
+2,2 |
240 |
+1,4 |
75 |
+2,0 |
255 |
+1,2 |
90 |
+1,3 |
270 |
+0,7 |
105 |
+0,6 |
285 |
-0,2 |
120 |
-0,2 |
300 |
-1,6 |
135 |
-0,5 |
315 |
-1,5 |
150 |
-0,8 |
330 |
-1,5 |
165 |
-0,8 |
345 |
-1,4 |
180 |
-0,8 |
360 |
0,0 |
Коэффициенты: А=+0,3о, В=+0,3о, С=+0,4 о, D=+0,35 о, Е=+0,67о.
Таблица№ 1.5 – Радиодевиация радиопеленгатора «Рыбка – М»
Волна РКУо |
fо |
волна РКУо |
fо |
0 |
-0,8 |
180 |
-0,6 |
10 |
-0,2 |
190 |
0,0 |
20 |
+0,2 |
200 |
+0,1 |
30 |
+0,4 |
210 |
+0,6 |
40 |
+0,7 |
220 |
+0,8 |
50 |
+0,8 |
230 |
+0,6 |
60 |
+0,6 |
240 |
+0,5 |
70 |
+0,3 |
250 |
+0,4 |
80 |
+0,1 |
260 |
0,0 |
90 |
-0,2 |
270 |
-0,5 |
100 |
-0,6 |
280 |
-0,8 |
110 |
-0,8 |
290 |
-1,0 |
120 |
-1,0 |
300 |
-1,1 |
130 |
-1,1 |
310 |
-1,2 |
140 |
-1,1 |
320 |
-1,2 |
150 |
-1,0 |
330 |
-1,0 |
160 |
-0,4 |
340 |
-0,9 |
170 |
-0,5 |
350 |
-0,7 |
180 |
-0,6 |
360 |
-0,8 |
A= +0,4є D= +0,9є E= +2,3є B= +1,0є C= - 0,9є λ=410 кГц
Рисунок 1.4 - Теневые сектора и мертвые зоны РЛС “Печора-2У”
Рисунок 1.5 - Инструментальная погрешность 1,7% - 30м. «Печора – 1У»
Рекомендуем также:
Планировка РММ
Отделения, участки, рабочие места размещают на плане, чтобы транспортирование основного груза (агрегатов, отдельных громоздких деталей) проходило по кратчайшему пути и совпадало с направлением технологического процесса с минимальным перекрещивающимся путями. Для мастерских общего назначения периме ...
Выбор чисел зубьев колес
При подборе чисел зубьев зубчатых колес для выбранной схемы планетарного механизма необходимо удовлетворить заданному передаточному отношению, условию соосности, сборки и соседства.
Запишем все условия, согласно которым следует определять числа зубьев.
Уравнение передаточного отношения
; (7.2) ...
Принцип работы и характеристика устройств и агрегатов
Дизельный двигатель тепловоза преобразует энергию сгорания жидкого топлива в механическую работу вращения коленчатого вала, от которого вращение через тяговую передачу получают движущие колёса. К основным узлам тепловоза относится: экипажная часть, кузов тепловоза. К вспомогательным узлам — систем ...