Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Сочи – порт Монфальконе

Статьи » Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Сочи – порт Монфальконе

С развитием международной торговли, научно-технического прогресса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания.

В настоящее время, с развитием морского транспорта, увеличились скорости судов до 17-25 узлов и водоизмещение до нескольких десятков тысяч тонн, в связи с этим, для обеспечения безопасности судов требуются количественные и достаточно точные данные.

В общей задаче обеспечения безопасности мореплавания проблемы расхождения судов друг с другом занимает одно из важнейших мест.

В связи с этим наиболее важным является навигационная подготовка к переходу: укомплектование судовой коллекции морскими картами, руководствами, пособиями, научных материалов для корректуры судовой коллекции, подбор навигационных морских карт, выбор маршрута, подготовка и проверка в работе технических средств навигации, проверка наличия информации о маневренных характеристиках судна.

Важнейшей задачей подготовки к переходу является обеспечение навигационной безопасности плавания, предотвращение аварий и происшествий. Предварительная подготовка к переходу имеет важное практическое значение: анализ показывает, что значительная часть аварий была заранее предопределена – отсутствием или недостаточной эффективностью такой подготовки.

Сведения о теплоходе "Днепр"

Основные тактико-технические характеристики судна

Сведения о теплоходе приведены в соответствии с [4] и с использованием [12].

Тип – однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, с двойным дном и двойными бортами, с полубаком, с машинным отделением и рубками, расположенными в корме, с 4 грузовыми трюмами. Судно предназначено для перевозки угля, леса и генеральных грузов по глубоководным речным и озёрным путям, прибрежным морским районам.

Позывной – UELS

Год и место постройки – 1977, г. Камарно ЧССР.

Класс регистра – М-СП речного регистра РСФСР(лёд 30).

Порт приписки – Херсон, Украина.

Номер проекта – 1743.1.

Номер ИМО – 169364.

Длина: наибольшая – 114,0 м

между перпендикулярами – 107,35 м

Ширина – 13,2 м

Высота борта – 5.5 м

Осадка в полном грузу

с полными запасами: 3.77 м

в балласте: 2.68 м

порожнем: 1.12 м

Водоизмещение: в полном грузу – 4062 т

порожнем – 1212 т.

Регистровый тоннаж: брутто – 2 584 рег. т.

нетто – 1 075 рег. т.

Дедвейт – 3 192 т.

Тип и мощность главной 2 движетеля – судовые нереверсивные, энэргетической установки: с непосредственным впрыскиванием топлива, типа ШКОДА 6 – 27,5 А2 А с наддувом № = 700 л/с. n = 600 об/мин.

Эксплуатационная скорость: в грузу – 9,0уз/час.

в балласте – 10,5 уз/час.

Принципиальная схема судна Днепр

H=15,2м

B=13,2м

L=114м

Инерционные и манёвренные характеристики судна приведены в таблицах 1.1 и 1.2, а также на рисунках 1.2 и 1.3.

Таблица № 1.1-Маневренные характеристики судна

Режимработы

главныхдвигателей

В балласте

В грузу

время

расстояние

время

ППХ-СТОП

10м40с

1054м

ППХ-СТОП

10м40с

СПХ-СТОП

8м40с

986м

СПХ-СТОП

8м40с

МПХ-СТОП

8м40с

612м

МПХ-СТОП

8м40с

ППХ-ПЗХ

0м54с

347м

ППХ-ПЗХ

0м54с

Таблица №1.2-Циркуляции судна

Ход

Руль

Диаметр циркуляции

Время циркуляции

В грузу

В балласте

В грузу

В балласте

ППХ

П/Б

Л/Б

156

110

192

190

05.42

05.04

04.27

04.50

СМХ

П/Б

Л/Б

157

120

200

200

06.04

05.30

05.06

04.54

МПХ

П/Б

Л/Б

152

121

240

150

10.05

09.56

08.05

09.45

Опасная полоса движения ± 27,1 м от траектории движения.

0 2 Дц, кб.

Рисунок 1.3Циркуляция судна в балласте

2 Дц, кб.

Рисунок 1.2 Циркуляция судна в грузу

Навигационное оборудование.

Таблица № 1.3 – Технические средства навигации

Прибор, система

Тип, марка

кол-во

Год выпуска

место установки

1

2

3

4

5

Магнитный компас

«Кмо-т»

1

1985

Пеленгаторная

Радиопеленгатор

«Рыбка М»

1

1977

Штурманская рубка

Гирокомпас

«Амур М»

1

1983

Ходовой мостик

Радиолокационная станция

«Печора-2У»

1

1978

Ходовой мостик

Радиолокационная станция

«Печора-1У»

1

1970

Ходовой мостик

Эхолот

«НЕЛ-5»

1

1984

Штурманская рубка

Лаг

«ЛГ-2»

1

1984

Штурманская рубка

ПИ ЛОРАН-С

КПИ-5Ф

1

1991

Штурманская рубка

ПИ СНС

GARMIN

1

1998

Штурманская рубка

Таблица №1.4– Девиация магнитного компаса КМО-Т на т/х Днепр (в грузу)

ККо

о

ККо

о

0

0,0

180

-0,8

15

+0,9

195

-0,1

30

+1,8

210

+0,8

45

+2,2

225

+1,2

60

+2,2

240

+1,4

75

+2,0

255

+1,2

90

+1,3

270

+0,7

105

+0,6

285

-0,2

120

-0,2

300

-1,6

135

-0,5

315

-1,5

150

-0,8

330

-1,5

165

-0,8

345

-1,4

180

-0,8

360

0,0

Коэффициенты: А=+0,3о, В=+0,3о, С=+0,4 о, D=+0,35 о, Е=+0,67о.

Таблица№ 1.5 – Радиодевиация радиопеленгатора «Рыбка – М»

Волна РКУо

волна РКУо

0

-0,8

180

-0,6

10

-0,2

190

0,0

20

+0,2

200

+0,1

30

+0,4

210

+0,6

40

+0,7

220

+0,8

50

+0,8

230

+0,6

60

+0,6

240

+0,5

70

+0,3

250

+0,4

80

+0,1

260

0,0

90

-0,2

270

-0,5

100

-0,6

280

-0,8

110

-0,8

290

-1,0

120

-1,0

300

-1,1

130

-1,1

310

-1,2

140

-1,1

320

-1,2

150

-1,0

330

-1,0

160

-0,4

340

-0,9

170

-0,5

350

-0,7

180

-0,6

360

-0,8

A= +0,4є D= +0,9є E= +2,3є B= +1,0є C= - 0,9є λ=410 кГц

Рисунок 1.4 - Теневые сектора и мертвые зоны РЛС “Печора-2У”

Рисунок 1.5 - Инструментальная погрешность 1,7% - 30м. «Печора – 1У»

Рекомендуем также:

Планировка РММ
Отделения, участки, рабочие места размещают на плане, чтобы транспортирование основного груза (агрегатов, отдельных громоздких деталей) проходило по кратчайшему пути и совпадало с направлением технологического процесса с минимальным перекрещивающимся путями. Для мастерских общего назначения периме ...

Выбор чисел зубьев колес
При подборе чисел зубьев зубчатых колес для выбранной схемы планетарного механизма необходимо удовлетворить заданному передаточному отношению, условию соосности, сборки и соседства. Запишем все условия, согласно которым следует определять числа зубьев. Уравнение передаточного отношения ; (7.2) ...

Принцип работы и характеристика устройств и агрегатов
Дизельный двигатель тепловоза преобразует энергию сгорания жидкого топлива в механическую работу вращения коленчатого вала, от которого вращение через тяговую передачу получают движущие колёса. К основным узлам тепловоза относится: экипажная часть, кузов тепловоза. К вспомогательным узлам — систем ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru