Окна кабины выполнены из безосколочного стекла, обеспечивают хороший обзор. На передних смотровых стеклах установлены стеклоочистители снаружи и теневые щитки внутри кабины. Предусмотрен обогрев окон от вентиляционно-отопительного агрегата. Боковые окна – задвижные, снаружи имеются зеркала и поворотные предохранительные щитки из безосколочного стекла.
Внутренние стенки кабины покрыты перфорированными алюминиевыми листами толщиной 2мм с коэффициентом перфорации 0.28.
Под полом кабины установлен двухмашинный агрегат, для выемки которого предусмотрен люк, а на крышке люка установлены два дефлектора. Дефлекторы обеспечивают прочную вентиляцию в летнее время года. Воздух захватывается дефлектором на ходу тепловоза заборными козырьками, выступающими над люком. Начиная с 1971г. Вместе дефлекторов устанавливают вентиляционные лючки.Чтобы снизить вибрацию и шум в кабине при прохождении стыков рельсов и от работающих дизеля и механизмов, кабина на главной раме установлена на десяти амортизаторах, а от проставки отделена по всему периметру резиновыми прокладками. Кабина и проставка соединены болтами.
Унифицированная кабина машиниста. В 1972г. Был изготовлен опытный тепловоз 2ТЭ10Л с кабиной машиниста, унифицированной с новым тепловозом 2ТЭ116. Кабина (рис.234) имеет хорошие эстетические данные и отличается более лучшими условиями для управления и обслуживания тепловоза. Она устанавливается на раме тепловоза без амортизаторов путем приварки по периметру к обносному швеллеру.
Проставка. В связи с тем что на тепловозе 2ТЭ10Л кабина машиниста отделена от главной рамы и кузова амортизаторами и резиновыми прокладками, привариваемая к главной раме часть кузова играет роль проставки.Проставка изготовлена из стальных профилей, обшитых стальными листами. В проставке имеются двери для входа в тепловоз, установлены две высоковольтные камеры. На крыше есть люк для выемки компрессора, на котором установлен вентилятор дизельного помещения.
Кузов над дизелем. Основой кузова является каркас, состоящий из гнутых и катаных профилей. К каркасу снаружи приварены стальные листы (обшивка) толщиной 1,5-2,5мм.
Кузов состоит из двух частей. Верхняя часть – съемная. Она включает часть боковых стенок с крышей. Нижняя часть – несъемная, приваривается к главной раме тепловоза. Горизонтальный разъем по боковой стенке расположен на высоте 100мм от главной рамы. При снятой верхней части кузова над дизелем обеспечивается удобный монтаж и демонтаж дизель-генератора и других узлов.
Съемная часть по концам окантована штампованными профилями, которые соединены с просевкой и холодильной камерой болтами. На крыше съемной части предусмотрено три люка для ремонта, монтажа и демонтажа узлов. На съемной части кузова над дизелем имеются окна, стекла которых крепятся резиновой окантовкой. По два окна с каждой стороны кузова откидные на петлях. Имеются проемы для установки воздушных фильтров дизеля и главного генератора. Внутри каркаса на приваренных шпильках укреплены деревянные бруски, к которым крепятся стальные обшивочные листы (внутренняя обшива). Пол в дизельном помещении изготовлен из стальных рифленых листов.
Челюстная тележка. Вес рамы и кузова тепловоза 2ТЭ10Л через восемь шаровых опор передается на две трехосные тележки, имеющие индивидуальный привод каждой колесной пары от тягового электродвигателя.
Тележки шкворневые имеют буксы челюстного типа, одноступенчатое рессорное подвешивание и опорно-осевую подвеску электродвигателей.
Большинство узлов тележки, таких, как опорно-возвращающее устройство, рама, рессорное подвешивание, рычажная передача тормоза, полностью унифицировано с аналогичными узлами тележки тепловоза ТЭ3.
Тележки различаются только по конструкции деталей колесно моторного блока. Тележка тепловоза ТЭП10Л отличается от тележки 2ТЭ10Л величиной передаточного отношения тягового редуктора и углом поворота роликовых опор.
Техническая характеристика тележки тепловоза 2ТЭ10Л.
Рекомендуем также:
Построение диаграммы
распределения удельных тормозных сил
Для дальнейшего расчета будем использовать выражения удельных тормозных сил:
.
10)
. (11)
Зависимости и определяют закон распределения по мостам автомобиля. Принято различать идеальное и установленное распределение тормозных сил. На идеальное распределение влияют только геометрические параметры ...
Расчет тягового баланса автомобиля
Движение автомобиля по дороге возможно только в том случае, если сила тяги, развиваемая на ведущих колесах автомобиля, больше или равна сумме сил дорожных сопротивлений. Если величина силы тяги PТ превышает сумму сил дорожных сопротивлений, то этот запас используется либо на ускорение автомобиля, ...
Принцип работы стартера
Принцип работы стартера заключается в следующем: при замыкании контактов замка зажигания по втягивающей обмотке тягового реле протекает ток, плунжер электромагнита втягивается и включается удерживающая обмотка электромагнита, плунжер (сердечник) электромагнита и соединенный с ним рычаг (вилка) пер ...