Рис.1.5 Тепловоз ТУ7
1.5.3 Пассажирские магистральные тепловозы
ТЭП70 - магистральный пассажирский шестиосный тепловоз ТЭП70 (рис.1.6) с максимальной скоростью 160км/ч, массой 135т, длинной 21,7м, с диаметром колес 1220мм, КМБ III класса. Сила тяги максимальная 310кН, при 30км/ч – 275кН, длительная при 48км/ч – 167кН.
Дизель-генератор 2А-9ДГ, состоит из дизеля 16ЧН26/26 мощностью 4000лс частотой вращения 350-1000об/мин, синхронного тягового генератора ГСТ2800-1000, стартер-генератора 5СГУ2 (50кВт, 110в, 17,5-55об/сек) и возбудителя ВСТ26-3300 (287в). Тяговые электродвигатели (ТЭД) ЭД133Р (418кВт, 2320об/мин), генератор, выпрямительная установка В-ТТПД-6,3к-1к, ВВК охлаждаются воздухом 75% очистки центральным осевым вентилятором ЦВС (17,5м3/с, масло ТСп-15К/ТМ-9п). АКБ 48ТН450ТМ(96в). Холодильник состоит из 48 секций, двух вентиляторов Ø 1,6 м с аксиально-поршневыми машинами (масло ИГП-18/ВМГЗ), верхних и боковых жалюзи.
Рис.1.6 Магистральный пассажирский шестиосный тепловоз ТЭП70
Компрессор ПК5,25А (3,5м3/мин, 1000об/мин, масло КС-19) приводится от электродвигателя ДПТ-25. Электрический реостатный тормоз мощностью 3200 кВт, усилием при 65 км/ч 182кН, при 160км/ч – 36кН, при 15км/ч – 40кН (происходит замещение); электродвигатели мотор-вентиляторов 4ПНЖ200. Тепловозы оснащаются: системами ТСКБМ, КЛУБ-У, радиостанцией РВ-1.1М., системой УСТА и другим оборудованием. Запасы: топлива 6000кг, песка 600кг; масло дизеля М-14Г2 заменяется каждые 50 тыс.км пробега. Обслуживание ТО-3 производится через 12 тыс.км, ремонты через 125 тыс.км.
ТЭП70БС (рис.1.7)- новая современная модификация тепловоза, принципиально отличается тяговым генератором (агрегатом) АСТМ2800/600-1000 с обмоткой 600кВт системы отопления поезда, установкой В-ТППДРЭ-6,3к-1к/02к-3к, новой кабиной и рядом другого более современного оборудования. Расход топлива тепловозом от 12,5 кг/ч.+ 198 г/кВт.ч. нагрузки дизеля.
Рис.1.7 Тепловоз ТЭП70БС
ТЭП70У – отличается от ТЭП70БС отсутствием системы отопления поезда.
ТЭП80 – концептуальный скоростной восьмиосный тепловоз, на проведенных испытаниях показал скорость 271,3км/ч, что явилось мировым рекордом скорости для локомотивов данного типа. Мощность дизеля 20ЧН26/26 6000л.с., расч. сила тяги 235кН при скорости 50км/ч; мощность электрического тормоза 4000кВт
Магистральные грузовые тепловозы
2ТЭ25К (рис.1.8). Основные параметры одной секции: Мощность по дизелю 2500кВт (3400 л.с.). Служебная масса 138т. Касательная сила тяги, кН (тс): при трогании - 419,0 (42,7); длительного режима - 300 (30,6). Скорость, м/с (км/ч): конструкционная - 33,3 (120), длительного режима - 6,67 (24,0). Габарит 1Т. Запасы, кг: топлива 7000кг, песка 1200кг. Размеры тепловоза: длина по осям автосцепок 20000мм, максимальная ширина 3120мм, высота по кабине машиниста 5004мм.
Рис.1.8 Двухсекционный тепловоз 2ТЭ25К “Пересвет”
Дизель-агрегат типа 21-26ДГ; управляемый тяговый шестиканальный выпрямительный модуль (УВМ) типа М-ТПП-3600Д: номинальное входное линейное напряжение 415В, номинальное выходное напряжение 560/800В, номинальный выходной ток 6 х 890А, максимальный ток перегрузки в течение 2-х минут 6х1200А, номинальная входная частота 100Гц, КПД 0,98. Коллекторный тяговый электродвигатель ЭДУ-133Ц постоянного тока, с последовательным возбуждением; мощность на валу, реализуемая в длительном режиме 350кВт, частота вращения максимальная, 2320мин.-1, КПД 0,92.
Рекомендуем также:
Вписывание вагона в габарит
Для безопасного движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить мимо устройств и сооружений у пути, не задевая их, а также мимо следующего по соседним путям подвижного состава.
Габарит приближения строений – это предельно ...
Технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава на АТП
Общая характеристика технологического процесса ТО автомобилей. Техническое обслуживание представляет собой совокупность работ определенного назначения, каждая из которых, в свёю очередь, состоит из операций, выполняемых в определённой технологической последовательности, составляющей в целом технол ...
Разборка электрической машины
Перед снятием шкивов, полумуфт, шестерен и других соединительных деталей с вала машины следует вывернуть стопорный винт или выбить шпонку, фиксирующие соединительную деталь с валом. Место посадки заливают керосином или антикоррозионной жидкостью для устранения коррозии в месте контакта. При снятии ...