Нижний слой таких дорог делают из песка, ракушечника, щебня, металлургического шлака, песчанно-гравийной массы, а также из породы, обработанной битумом или цементоми. Толщина подстилающего слоя должна быть не менее 15 см.
Для уменьшения температурных напряжений цементобетонные покрытия устраивают из отдельных плит (длиной 6-9 м), разделенных между собой швами сжатия (с упругими прокладками) и расширения, заливаемые битумными мастиками. Получили распространение в карьерах и монолитные цементобетонные покрытия.
Для автосамосвалов грузоподъемностью 110-180 т с высокими нагрузками на ось целесообразно устройство покрытий нового типа – цементобетонных из струно-бетона. При этом толщина их составляет для машин грузоподъемностью 110-180 т – 60-70 см.
Асфальтобетонные покрытия из-за быстрого износа удовлетворительно работают при движении автомобилей грузоподъемностью менее 25 т.
Получили распространение в карьерах одно- и двухслойные покрытия из каменных материалов: щебеночные, грунтощебеночные и гравийные, обработанные черными вяжущими веществами. В двухслойной одежде верхний слой устанавливается из: дробленого щебня, гравия хорошего качества, отходов обогащения. Толщина таких одежд при эксплуатации автомобилей грузоподъемностью 110-180 т превышает 1 м.
Исследования позволяют рекомендовать конструкции дорожных покрытий для самосвалов грузоподъемностью 27-180 т:
Породы земляного полотна |
Грузоподъемность автосамосвала, т | ||||
27 |
40 |
75 |
110 |
180 | |
Рыхлые | |||||
Толщина покрытия, см |
10-15 |
10-15 |
15-20 |
15-20 |
15-20 |
Крупность щебня, мм |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
Толщина основания, см |
40-50 |
50-60 |
60-70 |
80-85 |
100-105 |
Крупность щебня, мм |
70-40 |
70-40 |
70-40 |
150-120 |
150-120 |
Скальные и полускальные | |||||
Толщина покрытия, см |
10-15 |
10-15 |
10-15 |
15-20 |
15-20 |
Крупность щебня, мм |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
Толщина основания, см |
20 |
25-30 |
30-35 |
30-40 |
30-40 |
Крупность щебня, мм |
70-40 |
70-40 |
70-40 |
70-40 |
70-40 |
Рекомендуем также:
Расчёт
диаметра гребного винта
В работе рассмотрены технические характеристики теплохода «Охотское море», приведено содержание документации по остойчивости и посадке судна. В результате показано, что мореходные качества и расположение судовой энергетической установки судна полностью соответствует требованиям регистра судоходс ...
Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями, только с учетом их точности, которая традиционно оценивается средней квадратической погрешностью (СКП) М; вероятность которой Р = 63%.
Однако "стандартами точности судовождения" И ...
Выбор и корректирование нормативов режима ТО и ремонта
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.
Корректирование пробега до капитального ремонта (КР).
Lкр = Lкрн · К1 ∙ К2 ∙ К3, км;
где
Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта, Lкрн в км;
К1 ...