Карьерные автомобильные дороги

Статьи » Карьерные автомобильные дороги

Страница 6

Нижний слой таких дорог делают из песка, ракушечника, щебня, металлургического шлака, песчанно-гравийной массы, а также из породы, обработанной битумом или цементоми. Толщина подстилающего слоя должна быть не менее 15 см.

Для уменьшения температурных напряжений цементобетонные покрытия устраивают из отдельных плит (длиной 6-9 м), разделенных между собой швами сжатия (с упругими прокладками) и расширения, заливаемые битумными мастиками. Получили распространение в карьерах и монолитные цементобетонные покрытия.

Для автосамосвалов грузоподъемностью 110-180 т с высокими нагрузками на ось целесообразно устройство покрытий нового типа – цементобетонных из струно-бетона. При этом толщина их составляет для машин грузоподъемностью 110-180 т – 60-70 см.

Асфальтобетонные покрытия из-за быстрого износа удовлетворительно работают при движении автомобилей грузоподъемностью менее 25 т.

Получили распространение в карьерах одно- и двухслойные покрытия из каменных материалов: щебеночные, грунтощебеночные и гравийные, обработанные черными вяжущими веществами. В двухслойной одежде верхний слой устанавливается из: дробленого щебня, гравия хорошего качества, отходов обогащения. Толщина таких одежд при эксплуатации автомобилей грузоподъемностью 110-180 т превышает 1 м.

Исследования позволяют рекомендовать конструкции дорожных покрытий для самосвалов грузоподъемностью 27-180 т:

Породы земляного полотна

Грузоподъемность автосамосвала, т

27

40

75

110

180

Рыхлые

Толщина покрытия, см

10-15

10-15

15-20

15-20

15-20

Крупность щебня, мм

40-20

40-20

40-20

40-20

40-20

Толщина основания, см

40-50

50-60

60-70

80-85

100-105

Крупность щебня, мм

70-40

70-40

70-40

150-120

150-120

Скальные и полускальные

Толщина покрытия, см

10-15

10-15

10-15

15-20

15-20

Крупность щебня, мм

40-20

40-20

40-20

40-20

40-20

Толщина основания, см

20

25-30

30-35

30-40

30-40

Крупность щебня, мм

70-40

70-40

70-40

70-40

70-40

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Расчёт диаметра гребного винта
В работе рассмотрены технические характеристики теплохода «Охотское море», приведено содержание документации по остойчивости и посадке судна. В результате показано, что мореходные качества и расположение судовой энергетической установки судна полностью соответствует требованиям регистра судоходс ...

Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями, только с учетом их точности, которая традиционно оценивается средней квадратической погрешностью (СКП) М; вероятность которой Р = 63%. Однако "стандартами точности судовождения" И ...

Выбор и корректирование нормативов режима ТО и ремонта
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия. Корректирование пробега до капитального ремонта (КР). Lкр = Lкрн · К1 ∙ К2 ∙ К3, км; где Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта, Lкрн в км; К1 ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru