В карьерах могут быть следующие схемы движения: встречное по одной полосе автодороги, встречное по двум полосам и кольцевое.
При двухполосном движении ширина проезжей части Ш постоянных автодорог определяется по формуле:
Ш = 2 ЕКν + ∆Ш
где Е – ширина автомобиля, м;
Кν – коэффициент, учитывающий суммарную скорость встречных автомобилей
(при V = 20-30 км/ч, Кν = 1,6 – 1,9);
∆Ш – величина, учитывающая габариты автомобиля.
Для достижения высоких технико-экономических показателей работы карьерных самосвалов рекомендуются следующие значения ширины дороги (Ш, м) для встречного двухполосного движения:
Грузоподъемность автосамосвала, т |
Ширина автодороги, м |
Минимальная ширина, м | ||
цементно-бетонное покрытие |
щебеночное покрытие |
грунтовое покрытие | ||
27-30 |
10,5-14,00 |
10,2-13,8 |
10,0-13,3 |
9,5 |
40-42 |
11,4-15,3 |
11,1-15,1 |
10,8-15,0 |
10,0 |
75 |
14,4-20,2 |
14,4-20,1 |
14,0-19,4 |
14,0 |
110-120 |
18,3-24,5 |
18,0-24,2 |
17,3-24,0 |
15,5 |
170-180 |
22,8-30,1 |
22,5-29,7 |
21,9-29,4 |
18,5 |
Рекомендуемая ширина проезжей части представлена ее граничными значениями. Минимальная ширина определяется условиями безопасности движения, максимальная – требованиями наиболее полного использования тяговых качеств автосамосвалов.
При однополосном движении ширина полотна – БелАЗ-7540 – 5,5-6,0 м; БелАЗ-7548 – 5,8-6,6 м; БелАЗ-549 – 8-9,8 м; БелАЗ-7519 – 8,3-10,6 м; БелАЗ-7521 – 10,4-12,8 м.
На криволинейных участках трассы проезжая часть выполняется с уширением (ш, м), размер которого определяется выражением:
ш = l2R-1 + 0,1VR-0,5
где V – скорость движения км/ч;
R – радиус кривой по оси дороги, м;
l – колесная база автомобиля, м.
Рекомендуем также:
Технологическое описание работ по заливке трещин асфальтобетонного покрытия
1. Асфальтобетонные покрытия из горячей асфальтобетонной смеси обладают сравнительно малой способностью сопротивляться образованию трещин, которые становятся очагом активного разрушения покрытия. С целью продления срока службы покрытия, улучшения его внешнего вида и эксплуатационных качеств, трещи ...
Расчет уровня механизации
У = Ум +Урм,(3.1)
Где: Ум – доля механизированного труда, в общем работ производственного участка;
Урм – доля ручного механизированного труда, в общем объеме работ
производственного участка.
Ум = ,(3.2)
Урм = ,(3.3)
Где: Рi – численность людей занятых соответственно механизированным, ручным ...
Обоснование критериев оценки качества работы
компании OOO «Фортэк»
Во второй главе была представлена классификация основных критериев, которые целесообразно использовать для оценки качества работы большинства ТЭК. Для последующей оценки ситуации в анализируемой компании необходимо выделить из общего перечня именно те характеристики, который актуальны для компании ...