На временных дорогах (а также при устройстве дорог в холодное время года и на неустойчивых грунтах) целесообразно устройство железобетонных покрытий (сплошных и колейных).
Пропускная способность полосы П (автомобиль/ч) автодороги в одном направлении
П = 60(К∂tм)-1 = 1000ν(К∂S)-1
где К∂ - коэффициент неравномерности движения К∂ = 1,25÷1,75;
tм – интервал времени между автомобилями, мин;
S – расстояние между автосамосвалами, м
Расстояние между самосвалами должно быть не менее тормозного пути.
S ≥ 0,278 V tp + 3,9 ·δV2/(1000ψm + ω0± i) + lм
где tp – время реакции водителя и время приведения тормозов в действие (tp = 1÷2 с);
lм – длина машины, м
δ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс автомобиля (для автомобилей с гидромеханической трансмиссией при движении с грузом δ = 1,03÷1,01; при движении порожняком δ = 1,085÷1,07; для автомобилей с электромеханической трансмиссией δ = 1,1÷1,15);
ψm – коэффициент сцепления колеса с дорогой при торможении;
i – уклон автодороги в ‰.
ω0 – удельное основное сопротивление движению автомобиля, Н/кН:
Дороги |
Тип покрытия |
ω0, Н/кН |
Главные откаточные |
Бетонное, асфальтобетонное, гидронизированное шоссе, брусчатка |
15-20 |
Гравийное покрытие |
25-30 | |
Щебеночное покрытие |
30-45 | |
Забойные и отвальные дорожные проезды |
Грунтовые укатанные проезды в забоях |
50-80 |
Грунтовые укатанные проезды на отвалах |
До 150 | |
Грунтовые неукатанные проезды |
250-300 |
Провозная способность дороги Ма (т/сутки) определяется:
Ма = Пуq/fp
где Пу – пропускная способность ограничивающего участка дороги (автомобилей/сутки);
fp – коэффициент резерва пропускной способности (fp = 1,75÷2);
q – грузоподъемность автомобиля, т
Содержание и ремонт дорог в карьерах
Содержание и ремонт дорог в карьерах находится в ведении дорожной службы, в задачу которой входит обеспечение запланированных прочности и ровности покрытий дорог, сцепления колес автомобиля с покрытием и пылеподавление при эксплуатации покрытий переходного и низшего типов.
Прочность дорожной одежды достигается восстановлением слоя износа, ровность – ликвидацией неровностей, сцепление колес с покрытием – удалением снега и грязи, посыпка песком, мелким щебнем и т.д. Обеспыливание производится обработкой покрытий черными вяжущими веществами (битум, дорожный деготь) и пылесвязывающими материалами (универсин, растворы хлористых солей и т.д.). Ровность покрытия определяет скорость движения автомобилей и является важным условием обеспечения требуемой производительности автосамосвала.
Рекомендуем также:
Расчет ременной передачи
Определяем максимальный расчетный крутящий момент на ведущем валу:
; (2.1)
Кд - коэффициент динамичности, который берем из таблицы 2.1, в зависимости от величины Кmax.
Креж ~ коэффициент сменности работы, приводимый в таблице 2.1 для предоставленного в задании числа смен работы.
В зависимости ...
Устройство рулевого управления
Рулевое управление автомобиля ГАЗ (рисунок 3.4) безопасной конструкции; состоит из рулевого механизма, рулевой колонки с противоугонным устройством, эластичной соединительной муфты и рулевых тяг.
Рисунок 3.4 – Рулевое управление: 1. Рычаг переключения указателей поворота. 2. Переключатель указа ...
Расчет карданной передачи
Карданная передача автомобиля – это механизм трансмиссии, состоящий из одного или нескольких карданных валов и карданных шарниров, предназначенный для передачи крутящего момента между агрегатами, оси валов которых не совпадают или могут изменять свое относительное положение.
Алгоритм расчета кард ...