Процесс наполнения и его основные параметры

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Процесс наполнения и его основные параметры

Страница 2

Потеря давления на всасывании

, (3.2)

где - коэффициент;

ξ - коэффициент сопротивления впускной системы;

ωа – скорость заряда у клапанов;

fк - проходное сечение клапанов.

Потеря давления на всасывание данного двигателя прямо пропорциональна квадрату частоты вращения n и обратно пропорциональна квадрату проходного сечения клапанов fк.

Ориентировочно давление в конец наполнения можно определить по следующим соотношениям.

Для четырехтактных ДВС

без наддува

с наддувом

Pa= (0,85 ÷ 0,95) Р0

Pa= (0,85 ÷ 0,95) Рk

Для двухтактных ДВС

МОД с контурной продувкой

СОД и ВОД с прямоточной продувкой

, МПа

Pa= (0,85 ÷ 1,05) Рk

Коэффициент остаточных газов

Количество остаточных газов, оставшихся в цилиндре после окончания процесса выталкивания отработавших газов, характеризуется коэффициентом остаточных газов γr.

Коэффициент остаточных газов представляет собой отношение количества остаточных газов Mr (в молях) к количеству свежего заряда L (в молях)

. (3.3)

Необходимо стремиться к получению минимальных значений γr, так как с увеличением количества остаточных газов уменьшается коэффициент наполнения ηн.

На величину ηн оказывает влияние:

1) относительный объём, занимаемый остаточными газами в конце хода выталкивания, зависящий от ε.

2) давление Pr и температура Tr остаточных газов.

Коэффициент остаточных газов возрастает с увеличением Vc, т.е. с уменьшением ε и с увеличением давления остаточных газов Pr.

При увеличении противодавления на выпуске Pг увеличивается потерянная часть хода поршня на расширение остаточных газов (смещение точки r0), что приводит к уменьшению ηн.

При повышении температуры остаточных газов Tr уменьшается их плотность, а следовательно и их количество. Сама же величина Tr зависит от ε, нагрузки и частоты вращения двигателя. Очевидно, что с увеличением ε увеличивается и степень последующего расширения δ, следовательно уменьшается Tr.

В противоположность этому с увеличением нагрузки и оборотов увеличивается степень нагрева деталей в рабочем цилиндре, что приводит к повышению Tr.

Благоприятное влияние на уменьшение γr оказывает продувка камеры сжатия, т.е. перекрытие клапанов.

В 2-т двигателях величина γr зависит в основном от системы продувки и качества осуществления продувки цилиндра и степени быстроходности двигателя.

Значения параметра γr для выполненных конструкций ДВС находятся в следующих пределах:

4-т двигатели с наддувом γr = 0,04 ÷ 0,06;

4-т двигатели без наддува γr = 0,06 ÷ 0,08;

2-т двигатели с прямоточной продувкой γr = 0,10 ÷ 0,15;

2-т двигатели с контурной продувкой γr = 0,15 ÷ 0,20.

Температура остаточных газов находится в пределах

Tr = 600 ÷ 900 К.

Температура рабочей смеси

Температуру рабочей смеси Tа можно определить из уравнения баланса теплоты за период процесса наполнения

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Характеристика грузового автотранспортного предприятия АО «Ульяновск-транссервис»
Город Ульяновск Ульяновской области, в котором расположено автотранспортное предприятие (АТП), относится к центральной климатической зоне с умеренным температурным режимом. Климат резко континентальный с температурой в зимнее время до минус 30 оС и летом – до плюс 35 оС. Продолжительность безмороз ...

Процесс расширения
Расчет процесса расширения заключается в определении давления Рв МПа и температуры Тв К по уравнениям политропного процесса: где n2 – средний показатель политропы расширения. Эту величину принимают по опытным данным в пределах n2=1,24 – 1,25. ...

Технологический процесс производства
Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль на автотранспортном предприятии. На КТП (рис. 2.2) осуществляется инвентарный и технический приём автомобиля с линии, проверяется и оформляется принятой в АТП документацией в виде заявки ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru