Потеря давления на всасывании
, (3.2)
где - коэффициент;
ξ - коэффициент сопротивления впускной системы;
ωа – скорость заряда у клапанов;
fк - проходное сечение клапанов.
Потеря давления на всасывание данного двигателя прямо пропорциональна квадрату частоты вращения n и обратно пропорциональна квадрату проходного сечения клапанов fк.
Ориентировочно давление в конец наполнения можно определить по следующим соотношениям.
Для четырехтактных ДВС
без наддува |
с наддувом |
Pa= (0,85 ÷ 0,95) Р0 |
Pa= (0,85 ÷ 0,95) Рk |
Для двухтактных ДВС
МОД с контурной продувкой |
СОД и ВОД с прямоточной продувкой |
, МПа |
Pa= (0,85 ÷ 1,05) Рk |
Коэффициент остаточных газов
Количество остаточных газов, оставшихся в цилиндре после окончания процесса выталкивания отработавших газов, характеризуется коэффициентом остаточных газов γr.
Коэффициент остаточных газов представляет собой отношение количества остаточных газов Mr (в молях) к количеству свежего заряда L (в молях)
. (3.3)
Необходимо стремиться к получению минимальных значений γr, так как с увеличением количества остаточных газов уменьшается коэффициент наполнения ηн.
На величину ηн оказывает влияние:
1) относительный объём, занимаемый остаточными газами в конце хода выталкивания, зависящий от ε.
2) давление Pr и температура Tr остаточных газов.
Коэффициент остаточных газов возрастает с увеличением Vc, т.е. с уменьшением ε и с увеличением давления остаточных газов Pr.
При увеличении противодавления на выпуске Pг увеличивается потерянная часть хода поршня на расширение остаточных газов (смещение точки r0), что приводит к уменьшению ηн.
При повышении температуры остаточных газов Tr уменьшается их плотность, а следовательно и их количество. Сама же величина Tr зависит от ε, нагрузки и частоты вращения двигателя. Очевидно, что с увеличением ε увеличивается и степень последующего расширения δ, следовательно уменьшается Tr.
В противоположность этому с увеличением нагрузки и оборотов увеличивается степень нагрева деталей в рабочем цилиндре, что приводит к повышению Tr.
Благоприятное влияние на уменьшение γr оказывает продувка камеры сжатия, т.е. перекрытие клапанов.
В 2-т двигателях величина γr зависит в основном от системы продувки и качества осуществления продувки цилиндра и степени быстроходности двигателя.
Значения параметра γr для выполненных конструкций ДВС находятся в следующих пределах:
4-т двигатели с наддувом γr = 0,04 ÷ 0,06;
4-т двигатели без наддува γr = 0,06 ÷ 0,08;
2-т двигатели с прямоточной продувкой γr = 0,10 ÷ 0,15;
2-т двигатели с контурной продувкой γr = 0,15 ÷ 0,20.
Температура остаточных газов находится в пределах
Tr = 600 ÷ 900 К.
Температура рабочей смеси
Температуру рабочей смеси Tа можно определить из уравнения баланса теплоты за период процесса наполнения
Рекомендуем также:
Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%.
Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО ...
Меры безопасности при ремонте тяговых асинхронных
двигателей
Согласно ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ в настоящее время действует следующее правило: "Впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения ...
Капитальный ремонт пути с постановкой на щебне
Продолжительность "окна" определяется по формуле:
Ток=tр+tв+tрз+Dt,мин
Ток=169+51+8+5=233 мин
где tр—время, необходимое на развертывание всех основных работ в «окно» ;tв—время выправки пути выпровочно-подбивочно-отделочной машиной ВПО-3000:
tв=Lфр*mвпо*a;
tв=1350*0.034*1.11=51 мин
...