Доставке груза от отправителя до получателя сопутствует множество возможностей для его повреждения или уничтожения. Причины бывают разными, назовем самые частые из них:
При перевалке, прежде всего, необходимо соблюдать технологические нормы обработки груза. Мука в мешках, сахар в мешках, арахис в мешках - генеральные грузы, поэтому в качестве ГЗУ используются поддоны и стропы или боковые захваты. Выбор неисправных или неподходящих ГЗУ может привести к повреждению груза; небрежность в обращении с грузом, невнимательность крановщика, сильный ветер (раскачивающий груз) приведут к ударам, толчкам и повреждению тары. Не рекомендуется перегрузка в дождливую погоду, так как подмочка груза приведет к его порче, развитию микроорганизмов, изменению цвета и качества, т.е. к браку. В качестве рекомендаций по предотвращению случаев коммерческого брака необходимо требовать соблюдения правил обработки данных грузов, выполнения работ при соответствующей погоде, внимательности и аккуратности докеров. Для предотвращения случаев хищения необходимо следить за грузом и вести соответствующую учетную документацию (в частности, квитки и тальманки), направленные на учет груза.
При хранении грузов на складе необходимо соблюдать указанные в главе 2 условия хранения. В противном случае груз испортится: ухудшение качества, изменение цвета, развитие микроорганизмов, возможное гниение и т.п. Также угрозу представляет хищение груза. Для его предотвращения необходимо обеспечить меры по наблюдению за складом (сторож), поддержание самого склада в исправном техническом состоянии, ведение складской документации. При всех операциях с контейнерами необходимо каждый раз удостоверяться в целостности пломбы и наличии в контейнере отверстий, открывающих доступ к грузу (если он поврежден).
Наибольший риск повреждения груза падает на перевозчика, поскольку условия морской перевозки груза являются агрессивными по отношению к грузам. Перед погрузкой требуется привести судно в целом и трюма в пригодное для перевозки состояние (зачистка, очистка льял, ремонт пайола и рыбинсов и т.д.). При погрузке необходимо плотно разместить груз и надежно его закрепить, иначе во время рейса и качки произойдет смятие груза. В трюме в процессе рейса - поддерживать кондиционные условия воздуха (посредством вентиляции или кондиционирования).
Хищение груза обычно обнаруживается при выгрузке в порту назначения. При этом немедленно составляется соответствующий акт и начинается расследование.
По КТМ РФ, перевозчик освобождается от ответственности за утрату, повреждение или задержку груза, находящегося в его ведении, если они произошли вследствие:
непреодолимой силы
опасностей или случайностей на море и в других судоходных водах;
любых мер по спасанию людей или разумных мер по спасанию имущества на море;
пожара, возникшего не по вине перевозчика;
действий или распоряжений соответствующих властей (задержания, ареста, карантина и др.);
военных действий и народных восстаний (волнений);
действия или бездействия отправителя или получателя;
скрытых недостатков груза, его свойств или естественной убыли;
недостаточность упаковки;
недостаточности или неясности марок;
забастовок или иных обстоятельств, вызвавших приостановление либо ограничение работы полностью или частично;
иных обстоятельств, возникших не по вине перевозчика, его работников или агентов;
навигационной ошибки;
выгрузки или уничтожения опасного груза, сданного отправителем без указания на его опасные свойства, а также известного опасного груза, если он стал фактически опасным для судна, груза или экипажа;
если груз прибыл в исправных грузовых помещениях с исправными пломбами отправителя, в исправной таре без следов вскрытия в пути, а также перевозился в сопровождении представителя отправителя или получателя, если утрата или повреждение груза произошли не по вине перевозчика.
Главным условием предотвращения коммерческого брака являются честные и добросовестные работники, будь то докер-механизатор или капитан судна.
Рекомендуем также:
Силы, действующие на шатунную шейку
коленчатого вала
Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку рядного двигателя, составляем таблицу 15 в которую из таблицы 14 переносим значения силы Т.
Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа:
Результирующая сила RШ.Ш., действующая на шатунную шейку, по ...
Расчет численности рабочих
Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт:
Рт = ,(2.8)
Где: Т – соответствующий годовой объем работ, чел-ч [таблица 2.1];
Фт–н оминальный годовой фонд времени рабочих, ч.[11 приложение 2].
Рт ТО и ТР ==14,11 чел.;
Рт УМР = =1,64 чел.;
Рт ПВ ==0,78 чел.;
Рт ВСП = ...
Функции АСУ СИГ
Автоматизированная система управления СИГ выполняет следующие функции:
• автоматическое управление работой СИГ на всех нормальных эксплуатационных режимах;
• дистанционное управление затворами, газонагнетателями, насосами со щита управления:
• сигнализация на щит управления о параметрах СИГ; ав ...