Мероприятия по предотвращению коммерческого брака

Статьи » Коммерческое обеспечение рейса » Мероприятия по предотвращению коммерческого брака

Доставке груза от отправителя до получателя сопутствует множество возможностей для его повреждения или уничтожения. Причины бывают разными, назовем самые частые из них:

При перевалке, прежде всего, необходимо соблюдать технологические нормы обработки груза. Мука в мешках, сахар в мешках, арахис в мешках - генеральные грузы, поэтому в качестве ГЗУ используются поддоны и стропы или боковые захваты. Выбор неисправных или неподходящих ГЗУ может привести к повреждению груза; небрежность в обращении с грузом, невнимательность крановщика, сильный ветер (раскачивающий груз) приведут к ударам, толчкам и повреждению тары. Не рекомендуется перегрузка в дождливую погоду, так как подмочка груза приведет к его порче, развитию микроорганизмов, изменению цвета и качества, т.е. к браку. В качестве рекомендаций по предотвращению случаев коммерческого брака необходимо требовать соблюдения правил обработки данных грузов, выполнения работ при соответствующей погоде, внимательности и аккуратности докеров. Для предотвращения случаев хищения необходимо следить за грузом и вести соответствующую учетную документацию (в частности, квитки и тальманки), направленные на учет груза.

При хранении грузов на складе необходимо соблюдать указанные в главе 2 условия хранения. В противном случае груз испортится: ухудшение качества, изменение цвета, развитие микроорганизмов, возможное гниение и т.п. Также угрозу представляет хищение груза. Для его предотвращения необходимо обеспечить меры по наблюдению за складом (сторож), поддержание самого склада в исправном техническом состоянии, ведение складской документации. При всех операциях с контейнерами необходимо каждый раз удостоверяться в целостности пломбы и наличии в контейнере отверстий, открывающих доступ к грузу (если он поврежден).

Наибольший риск повреждения груза падает на перевозчика, поскольку условия морской перевозки груза являются агрессивными по отношению к грузам. Перед погрузкой требуется привести судно в целом и трюма в пригодное для перевозки состояние (зачистка, очистка льял, ремонт пайола и рыбинсов и т.д.). При погрузке необходимо плотно разместить груз и надежно его закрепить, иначе во время рейса и качки произойдет смятие груза. В трюме в процессе рейса - поддерживать кондиционные условия воздуха (посредством вентиляции или кондиционирования).

Хищение груза обычно обнаруживается при выгрузке в порту назначения. При этом немедленно составляется соответствующий акт и начинается расследование.

По КТМ РФ, перевозчик освобождается от ответственности за утрату, повреждение или задержку груза, находящегося в его ведении, если они произошли вследствие:

непреодолимой силы

опасностей или случайностей на море и в других судоходных водах;

любых мер по спасанию людей или разумных мер по спасанию имущества на море;

пожара, возникшего не по вине перевозчика;

действий или распоряжений соответствующих властей (задержания, ареста, карантина и др.);

военных действий и народных восстаний (волнений);

действия или бездействия отправителя или получателя;

скрытых недостатков груза, его свойств или естественной убыли;

недостаточность упаковки;

недостаточности или неясности марок;

забастовок или иных обстоятельств, вызвавших приостановление либо ограничение работы полностью или частично;

иных обстоятельств, возникших не по вине перевозчика, его работников или агентов;

навигационной ошибки;

выгрузки или уничтожения опасного груза, сданного отправителем без указания на его опасные свойства, а также известного опасного груза, если он стал фактически опасным для судна, груза или экипажа;

если груз прибыл в исправных грузовых помещениях с исправными пломбами отправителя, в исправной таре без следов вскрытия в пути, а также перевозился в сопровождении представителя отправителя или получателя, если утрата или повреждение груза произошли не по вине перевозчика.

Главным условием предотвращения коммерческого брака являются честные и добросовестные работники, будь то докер-механизатор или капитан судна.

Рекомендуем также:

Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку рядного двигателя, составляем таблицу 15 в которую из таблицы 14 переносим значения силы Т. Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа: Результирующая сила RШ.Ш., действующая на шатунную шейку, по ...

Расчет численности рабочих
Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт: Рт = ,(2.8) Где: Т – соответствующий годовой объем работ, чел-ч [таблица 2.1]; Фт–н оминальный годовой фонд времени рабочих, ч.[11 приложение 2]. Рт ТО и ТР ==14,11 чел.; Рт УМР = =1,64 чел.; Рт ПВ ==0,78 чел.; Рт ВСП = ...

Функции АСУ СИГ
Автоматизированная система управления СИГ выполняет следующие функции: • автоматическое управление работой СИГ на всех нормальных эксплуатационных режимах; • дистанционное управление затворами, газонагнетателями, насосами со щита управления: • сигнализация на щит управления о параметрах СИГ; ав ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru